1. Определите основные критерии классификации методов психолого-педагогического исследования, опираясь на позиции разных авторов. Заполните таблицу, пользуясь соответствующей литературой, сделайте выводы:
Методы исследования | |||||
Авторы | Основания отбора | Методологичес- кое обоснование | Теоретические | Эмпирические | Математические |
П.И. Пидкасистый | |||||
И.П. Подласый | |||||
В.И. Загвязинский | |||||
В.А. Сластенин | |||||
В.В. Краевский |
2.Обоснуйте, почему исследователь не может ограничиться применением какого-либо одного метода, например наблюдения или анкетирования.
3.Укажите, какой метод сбора научной информации Вы изберете при индивидуальном изучении личности педагогически запущенного подростка.
4. Дополните логическую схему методов психолого-педагогического исследования и укажите основание для данной классификации:
Методы психолого-педагогического исследования | ||
Эмпирические | Теоретические | ...? |
Наблюдение | Анализ и синтез | Ранжирование |
Эксперимент | Моделирование |
5. Составьте примерный перечень методов, необходимых для изучения в ходе эксперимента проблем семей «группы риска». Обоснуйте свой выбор.
|
|
6.Продумайте, какие методы исследования могут быть использованы при подготовке курсовой (дипломной) работы по теме «Профилактика школьной дезадаптации младших подростков как направление социально-педагогической деятельности».
7.Покажите взаимосвязь методологии, методов и методик исследования.
8.Назовите метод психолого-педагогического исследования, конкретизацией которого являются следующие методики:
а) «Фантастический выбор» («Приплыла к тебе золотая рыбка и пообещала выполнить три заветных желания...»);
б) «Оцените качества характера вашего товарища»:
1. Настойчивый | Ненастойчивый | |
2. Самостоятельный | Несамостоятельный | |
3. Аккуратный | Небрежный | |
4. Организованный | Неорганизованный | |
5. Трудолюбивый | Ленивый и т.д. |
9.Объясните, с какой целью организуется изучение социально-педагогической практики в процессе исследования.
10.Объясните, в чем суть анализа и обобщения передового опыта в отличие от его описания в ходе исследования.