Контрольно-измерительные материалы

Для промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе изучения курса «Международные конфликты в XXI веке», используется комплекс контрольно-измерительных материалов, сочетающий различные формы и методы проверки уровня усвоения материала. В перечень контрольно-измерительных материалов входят:

1) оценка работы на лекциях (ведение конспектов лекций);

2) оценка работы на семинарских занятиях (в т.ч. готовность к ним);

3) написание реферата по дисциплине;

4) решение тестовых заданий;

5) ответ на теоретические вопросы к зачету.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ знаний, умений и навыков

Промежуточный контроль знаний, умений и навыков включает совокупную оценку работы студента в течение семестра, в которую включены следующие компоненты.

1) Оценка работы на лекциях – осуществляется через проверку конспектов.

Требования к конспектам: а) конспект должен быть выполнено в рукописном формате (печатный вариант и ксерокопии не оцениваются), б) изложение материалов лекции должно быть структурировано, в) в тексте должно быть отражено основное содержание всех пунктов плана лекции, г) допускается использование сокращений, условных обозначений, а а также конспектирование материала лекции в виде тезисов, д) каждый лист конспекта должен быть подписан студентом.

2) Оценка работы на семинарах – складывается из оценки теоретической подготовленности студента к семинарскому занятию, а также из активности и содержательности работы непосредственно на самих семинарских занятиях.

3) Оценка за написание реферата.

Требования к выполнению реферата и сроки его сдачи освещаются в п.3.5 данной программы.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ знаний, умений и навыков

Итоговый контроль знаний, умений и навыков представляет собой сдачу зачета по итогам работы в семестре в виде теста и ответа на теоретические вопросы зачетного билета.

Тестовые задания

Тестовые задания включены в «Банк тестов» и представляют собой задания пяти типов: задания, предусматривающие: а) один правильный ответ, б) несколько правильных ответов, в) обнаружение соответствия, г) установление последовательности, д) дополнение к предложенному тексту. Тестовые задания содержат вопросы по всем разделам дисциплины.

Вопросы к зачету:

1. Международный конфликт с точки зрения возможности его урегулирования.

2. Конфликтология как область социальной науки и практики.

3. Необходимость урегулирования современных конфликтов цивилизованными способами. Проблема конфликтов и их урегулирования в России и в мире.

4. Формирование междисциплинарного подхода к анализу конфликтов: вклад различных наук. Мировая наука об урегулировании конфликтов и ведении переговоров.

5. Основные научные направления; исследовательские и учебные центры США, Западной Европы, России и других стран – их особенности.

6. Сложности определения понятия “конфликта”. Аналитические схемы исследования конфликтов. Соотношение понятий «политический конфликт» и «международный конфликт».

7. Природа конфликта. Проблема взаимоотношений конфликтов на микро- и макроуровнях.

8. Типы конфликтов и процесс их развития. Возможные классификации конфликтов.

9. Стадии и фазы развития конфликта: его расширение и эскалация.

10. Проблемы, связанные с урегулированием конфликта при его эскалации и расширении.

11. Особенности современных конфликтов и подходов к их урегулированию.

12. Тенденции в развитии конфликтов в конце ХХ столетия.

13. Теоретические взгляды на развитие международных конфликтов после окончания “холодной войны”.

14. Конфликты и формирующаяся политическая структура мира.

15. Характерные черты конфликтов на территории бывшего СССР. Причины и предпосылки развития конфликтов на постсоветском пространстве.

16. Особенности урегулирования конфликтов в регионе. Роль этнического фактора.

17. Общая характеристика «конфликтной» карты мира в XXI веке. Эпицентры международных конфликтов.

18. Особенности конфликтов в странах Восточной Европы.

19. Специфика конфликтов в Южной и Юго-Восточной Азии.

20. Характерные черты конфликтов на Африканском континенте.

21. Мирное урегулирование конфликта: понятие и основные теоретические подходы. Понятия “урегулирование конфликтов”, “разрешение конфликтов”, “управление конфликтами”, “предупреждение конфликтов”.

22. «Первое» и «второе» направления дипломатии. Разрешение конфликтов (conflict resolution), признаки разрешенного конфликта.

23. Типы соглашений при конфликте.

24. Асимметричные решения и проблема соблюдения договоренностей.

25. Понятия «третья сторона в урегулировании конфликта», «посредничество», «оказание “добрых услуг”», «наблюдение за ходом переговоров», «арбитраж».

26. Основные задачи и средства воздействия третьей стороны. Эволюция роли третьей стороны при урегулировании конфликтов.

27. Трудности и проблемы при осуществлении посреднических услуг. Требования, предъявляемые к посреднику.

28. Многообразие видов посредничества.

29. Роль принудительных мер в современных условиях. Виды принуждения.

30. Опыт использования принудительных мер: их возможности и ограничения принудительных. Эволюция принудительных мер.

31. Проблемы, связанные с использованием принудительных мер. Операции «второго поколения». «Гуманитарная интервенция».

32. Роль официального посредничества в современном мире. Субъекты и формы официального посредничества.

33. Возможности и ограничения официального посредничества.

34. Возрастание роли неофициального посредничества в современном мире. Формы неофициального посредничества.

35. Возможности и ограничения в деятельности неофициальных посредников.

36. Проблема взаимодействия официального и неофициального видов посредничества.

37. Переговоры как средство урегулирование конфликтов. Структура и функции переговоров.

38. Переговорные стратегии (торг и совместный с партнером процесс принятия решения). Стадии ведения переговоров.

39. Многосторонние переговоры, их роль в современном мире. Переговоры на высшем уровне.

40. Переговорный стиль.

5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса

по дисциплине в системе зачетных единиц

Организация учебного процесса в системе зачетных единиц и кредитно-рейтинговой системе в Юридическом институте СФУ осуществляется на основании методических указаний и Временного положения об организации учебного процесса в Сибирском федеральном университете с использованием системы зачетных единиц.

В рамках данной системы оценка по дисциплине в каждом семестре выставляется по 100-балльной шкале. Общая оценка по каждому семестру складывается из оценок по результатам итоговой аттестации (зачета), из оценки текущей работы студента в течение семестра (самостоятельной работы, работы на семинарских занятиях, промежуточной аттестации). При этом 50% оценки отводится на текущую работу в течение семестра, а 50% отводится на итоговую аттестацию.

Коэффициент оценки каждой из форм текущей работы в составе оценки по дисциплине «Международные конфликты XXI века» определен на основании решения кафедры истории государства и права. График выдачи и сдачи заданий по самостоятельной работе, а также порядок проведения промежуточного контроля утверждены на заседании истории государства и права и представлены в составе графика учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Международные конфликты XXI века» (Приложение 2).

В зачетных единицах выражается трудоемкость учебной дисциплины и показывает ее значение в системе других дисциплин учебного плана. Зачетные единицы используются при определении индивидуального рейтинга студента по итогам семестра.


5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине _«Международные конфликты XXI века»___, института __ Юридического __, курса ____IV____ на __7____ семестр 2011/2012 уч. года

№ п/п Название модулей дисциплины Срок реализации модуля Текущая работа (50 %), Аттестация (50 %) Итого
Виды текущей работы Сдача зачета Сдача экзамена
Ведение конспектов лекций Работа на семинарских занятиях Написание и сдача реферата Самостоятельное изучение теоретического материала Подготовка к зачету - - - -
                             
1. Всего зач. единиц   8% 16% 12% 14% - - - - - 50% - 100%
1.1. Модуль № 1 «Теоретические основы современных международных конфликтов» 4-я неделя семестра 3% 3% - 3% - - - - - - - 9%
1.2. Модуль № 2 «Общая характеристика международных конфликтов XXI века» 10-я неделя семестра 2% 5% - 5% .- - - - - - - 12%
1.3. Модуль № 2 «Механизмы предотвращения и урегулирования международных конфликтов» 17-я неделя семестра 3% 8% 12% 6% - - - - - 50% - 29%

Приложение 1 (Таблица 3.6)

№ п/п Наименование модуля, срок его реализации Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.2) Перечень практических (семинарских) занятий, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.3) Перечень лаборат. занятий, входящих в модуль (Перечень лаборат.работ в соответствии с п.3.4) Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение (Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5) Реализуемые компетенции Умения Знания
  Модуль 1 «Теоретические основы современных международных конфликтов» (1-я – 4-я недели 7 семестра) Тема: 1, 2, 3,4. Семинарские занятия 1,2,3. Не предусмотрены Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1,2,3,4. Подготовка к семинарам по каждой теме, согласно плану семинарских занятий. ОК-10 ОК-16 ПДК-2 ПДК-5 ПДК-7 ПДК-8, ПДК-10 – умение анализировать социально значимые проблемы и процессы – умение понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества – умение ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах – владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций – знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности – понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики – понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека – понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов
  Модуль 2 «Общая характеристика международных конфликтов XXI века» (5-я – 10-я недели 7 семестра) Тема: 5,6,7. Семинарские занятия: 4,5,6. Не предусмотрены Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 5,6,7. Подготовка к семинарам по каждой теме, согласно плану семинарских занятий. ОК-4 ОК-10 ОК-16 ОК-22 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПДК-2 ПДК-3 ПДК-4, ПДК-5, ПДК-6 ПДК-10 ПДК-11 ПДК-12 ПДК-13 ПДК-14 ПДК-15 – умение находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность умение анализировать социально значимые проблемы и процессы – умение понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества умение находить нестандартные интерпретации международной информации – умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий – умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы – умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России – умение ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах – умение анализировать влияние международного права на внешнюю политику России и других государств мира – владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций – умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам – знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности – понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России – понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики – знание правовых основ международного взаимодействия – понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека – понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов – знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ – знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики РФ – знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией – знание этапов становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств – знание политической и правовой специфики положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов
  Модуль 3 «Механизмы предотвращения и урегулирования международных конфликтов» (11-я – 17-я недели 7 семестра) Тема: 8,9,10,11. Семинарские занятия: 7,8,9,10. Не предусмотрены Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 8,9,10,11. Подготовка к семинарам по каждой теме, согласно плану семинарских занятий. Написание реферата по дисциплине. ОК-4 ОК-10 ОК-16 ОК-22 ОК-23 ОК-32 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-16 ПК-17 ПДК-2 ПДК-3 ПДК-6 ПДК-7 ПДК-8 ПДК-10 – умение находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность – умение анализировать социально значимые проблемы и процессы – умение понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества умение решать практические задачи, находить нестандартные интерпретации международной информации – владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров – готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества – умение выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык – владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках – умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий – умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков – навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта – умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста – готовность работать рядовым исполнителем проекта – готовность исполнять организационно-технические функции и решать вспомогательные задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста – умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы – умение выполнять функции ассистента в организации преподавательской деятельности по профилю образования – готовность и навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу – знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности – умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России – знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира – понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека – понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов – владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций. –  
                       

Приложение 2

ГРАФИК

учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине

«Международные конфликты XXI века»

направления 031900, института Юридического, IV курса на 7 семестр

№ п/п Наименование дисциплины Семестр Число часов аудиторных занятий Форма контроля Часов на самостоятельную работу Недели учебного процесса семестра
Всего По видам Всего По Видам                                  
  Международные конфликты XXI века     Лекции – 22 зачет   ТО – 18 ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО
Семинары – 32 РФ – 12         ВРФ                     СРФ  
ПЗ – 24   ВПЗ - 1 ВПЗ - 2 ВПЗ - 3 ВПЗ - 4 ВПЗ - 5 ВПЗ - 5 ВПЗ - 6 ВПЗ - 6 ВПЗ - 7 ВПЗ - 8 ВПЗ - 8 ВПЗ - 9 ВПЗ - 9 ВПЗ - 10 ВПЗ - 10 ЗН

Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса, РФ – реферат, ВРФ – выдача (утверждение) темы реферата, СРФ – сдача реферата, ПЗ – практическое задание к семинару, ВПЗ – выполнение практического задания к семинару, ЗН – зачетная неделя

Заведующий кафедрой: __________________ С.А. Дробышевский

Директор института: __________________ И.В. Шишко

«_______» _______________________ 2011 г.


[1] При составлении программы использовались материалы курса «Современные международные конфликты» (автор - М.М. Лебедева, доктор политических наук, профессор, МГИМО (У) МИД РФ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: