Тема №2. История этики

Становление этики в различные исторические периоды. Этапы развития этики как науки. Этика Древнего Востока (брахманизм, буддизм, конфуцианство). Античная этика. Основные положения античной этики (Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур). Средневековая этика (Августин Блаженный, Фома Аквинский). Этика Нового времени и эпохи Просвещения (Г. Гоббс, Б. Спиноза, И. Кант, Г. В. Ф. Гегель, Ф. Ницше). Современная этика: этика ненасилия (Л. Толстой), этика благоговения перед жизнью (А. Швейцер). Основные системы религиозной этики. Нравственно-политическая система Конфуция. Этические основы буддизма. Иисус Христос и Его моральное учение. Мухаммед и этические нормы ислама.

Тема №3. Мораль: сущность, происхождение и исторические типы.

Этика как наука о морали. Понятие морали. Роль морали в жизни человека и общества. Мораль как важный элемент социализации человека. Проблемы происхождения морали. Исторические типы морали. Развитие учений о сущности морали. Основные этические теории о происхождении морали. Религиозная, натуралистическая, социологическая трактовки происхождения морали. Важнейшие моральные и этические учения (Конфуций, Будда, Моисей, Иисус Христос, Мухаммед).

Структура морали. Уровни и основные элементы морального сознания. Нормы и принципы морали. Нравственное отношение и нравственная деятельность. Функции морали.

Понятие нравственной свободы и необходимости. Моральный выбор как условие целесообразной человеческой деятельности. Мораль как специфический вид социального регулирования.

Тема № 4. Категории этики.

Сущность этических категорий, их ценностно-ориентационный и нормативно-оценочный характер. Добро и зло как наиболее общие понятия морального сознания. Справедливость как категория этики. Совесть и долг. Природа совести и долга. Совесть и стыд, муки совести, чувство вины. Моральный долг как внутренняя потребность личности. Честь и достоинство - исходная моральная позиция личности. Права и свободы личности. Смысл жизни и цель жизни. Моральные ценности как ориентиры жизненного самоопределения. Взаимосвязь личного и общественного в ценностных ориентациях человека. Значение моральных ценностей и категорий этики в деятельности сотрудников судебной системы.

РАЗДЕЛ 2. НРАВСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: