К уровню освоения программы дисциплины «Профессионально-этические основы социальной работы» на зачете
1. Типология профессионально значимых ценностей социальной работы.
2. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России.
3. Филантропия, альтруизм, подвижничество как нравственные принципы человека.
4. Становление и развитие ценностных оснований социальной работы за рубежом.
5. Феномен профессиональной этики социальной работы.
6. Основные категории этики социальной работы.
7. Функции этики социальной работы.
8. Основные понятия и принципы профессиональной этики социального работника (принцип моральной ответственности социального работника перед клиентом, принцип моральной ответственности социального работника перед профессией и коллегами, принцип моральной ответственности социального работника перед обществом)
9. Этический кодекс как свод нравственных правил, предписываемых к исполнению. Функции этического кодекса социальной работы.
|
|
10. Характеристика Кодекса этики социального педагога и социального работника РФ.
11. Характеристика Профессионального кодекса этики социального работника НАСР (США).
12. Понятие «деонтология». Принципы деонтологии.
13. Долг и ответственность социального работника перед обществом, перед профессией, перед коллективом, перед клиентом, перед самим собой.
14. Личностные характеристики социального работника (ценностные ориентации, интересы).
15. Нравственность социального работника (нравственные убеждения и нравственная потребность).
16. Характеристика личностно-нравственных качеств социального работника: тактичность, терпимость, доброта, терпение, коммуникабельность, оптимизм и др.
17. Правила поведения в профессиональной деятельности социального работника. Этикет социального работника.
18. Этические аспекты исследований в социальной работе.
19. Коммуникативные способности и умения личности социального работника: психологические, социально-психологические, вербальные, невербальные.
20. Партнерские отношения клиента и социального работника.
21. Этические аспекты работы с разными группами клиентов.
22. Этика общения с коллегами по социальной работе (телефонный разговор, письменная речь, комментарии в адрес коллег и т.п.).
23. Помогающие профессии и их особый статус. Основные этические дилеммы в практике помогающих профессий.
24. Базовые ценности помогающих профессий.