Т Р Е Б О В А Н И Я

К уровню освоения программы дисциплины «Профессионально-этические основы социальной работы» на зачете

1. Типология профессионально значимых ценностей социальной работы.

2. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России.

3. Филантропия, альтруизм, подвижничество как нравственные принципы человека.

4. Становление и развитие ценностных оснований социальной работы за рубежом.

5. Феномен профессиональной этики социальной работы.

6. Основные категории этики социальной работы.

7. Функции этики социальной работы.

8. Основные понятия и принципы профессиональной этики социального работника (принцип моральной ответственности социального работника перед клиентом, принцип моральной ответственности социального работника перед профессией и коллегами, принцип моральной ответственности социального работника перед обществом)

9. Этический кодекс как свод нравственных правил, предписываемых к исполнению. Функции этического кодекса социальной работы.

10. Характеристика Кодекса этики социального педагога и социального работника РФ.

11. Характеристика Профессионального кодекса этики социального работника НАСР (США).

12. Понятие «деонтология». Принципы деонтологии.

13. Долг и ответственность социального работника перед обществом, перед профессией, перед коллективом, перед клиентом, перед самим собой.

14. Личностные характеристики социального работника (ценностные ориентации, интересы).

15. Нравственность социального работника (нравственные убеждения и нравственная потребность).

16. Характеристика личностно-нравственных качеств социального работника: тактичность, терпимость, доброта, терпение, коммуникабельность, оптимизм и др.

17. Правила поведения в профессиональной деятельности социального работника. Этикет социального работника.

18. Этические аспекты исследований в социальной работе.

19. Коммуникативные способности и умения личности социального работника: психологические, социально-психологические, вербальные, невербальные.

20. Партнерские отношения клиента и социального работника.

21. Этические аспекты работы с разными группами клиентов.

22. Этика общения с коллегами по социальной работе (телефонный разговор, письменная речь, комментарии в адрес коллег и т.п.).

23. Помогающие профессии и их особый статус. Основные этические дилеммы в практике помогающих профессий.

24. Базовые ценности помогающих профессий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: