Под редакцией Е.Б. Шестопал
МОСКВА Издательство «СП МЫСЛЬ» 2002
УДК 101.1::316.6
ББК 60.51(0)53
П80
Рецензенты:
доктор политических наук, профессор А.И. Соловьёв
кандидат исторических наук, доцент Т.В. Евгеньева
Печатается по решению Совета научных кураторов
Программы «Межрегиональные исследования в общественных науках»
Мнения авторов, высказанные в данном издании,
могут не совпадать с точкой зрения доноров и организаторов Программы
П80
Психология восприятия власти / Под ред. Е.Б. Шестопал. — М.: Издательство «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2002. — 244 с. — (Серия «Научные доклады», Выпуск 1).
ISBN 5–902168–03–1
Предметом исследования авторов являются механизмы функционирования власти в информационном обществе. Помимо инструментов, существовавших всегда в политике, в современном мире действенным орудием власти становятся сами образы власти и политических лидеров, распространяемые через СМИ. Изучению содержания этих образов, их психологической структуры и механизмов воздействия на граждан посвящена данная книга.
|
|
Для студентов и аспирантов гуманитарных факультетов университетов, всех интересующихся политической психологией в России.
УДК 101.1::316.6
ББК 60.51(0)53
ISBN 5–902168–03–1
© «ИНО-Центр», 2002.
© Коллектив авторов, 2002.
© Издательство «СП МЫСЛЬ», 2002.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПСИХОЛОГИИ ВЛАСТИ
Шестопал Е.Б. Теоретико-методологические проблемы исследования образов власти
Шестопал Е.Б. Образы власти в России конца ХХ века. Некоторые результаты исследования 1993–2002 гг.
Майер Г. Власть, безвластие и социальные изменения — психологические аспекты микрополитики
Ракитянский Н.М. Психологические особенности
взаимодействия элиты и общества в процессе
политического реформирования
Медведева С.М. Политические стереотипы и их воздействие
на электоральное поведение россиян в 1990-е годы
Шелекасова Н.П. Проблемы исследования неосознаваемых аспектов политических коммуникаций
(Опыт избирательных кампаний регионального уровня)
Раздел 2. ВОСПРИЯТИЕ ВЛАСТИ
Малинова О.Ю. Программы как средство
самопрезентации политических партий
(на примере «Единства» и «Отечества»)
Владыкина И.К., Плесовских С.Н. Экономический статус
как фактор восприятия власти гражданами
и стратегии их взаимодействия с властью
Нестерова С.В. Отношения власти и населения. Проблемы презентации власти и ее восприятия гражданами
Преснякова Л.А. Влияние личностных особенностей на восприятие политической власти в России (1990-е годы)
Раздел 3. ОБРАЗЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ И ИХ ВОСПРИЯТИЕ
Уинтер Д. Восприятие политическими лидерами кризисов и
их угрозы. Сравнительный анализ кризисов 1914 и 1962 гг.
|
|
Зорин В.А. Проблема восприятия образа политика
в контексте изучения его личности
Гришко А.А. Некоторые особенности социальной
категоризации политики в современной России.
К построению профиля идеального Президента
Киктева Е.А. Особенности формирования негативного
образа политического лидера
Пищева Т.Н. Образы политиков: особенности
коммуникаций и барьеры восприятия
Лобза Е.В. Специфика формирования образов политиков в Интернете (на примере электронных пресс-конференций)
Ушакова Е.В. Речь политика как фактор, влияющий на
восприятие его образа (на примере В.В. Жириновского)