Правила поведения в конфликте

В конфликтной ситуации следует сконцентрировать свое внимание на объективном противоречии и придерживаться следующих правил:

1. Разрешать проблему следует здесь и теперь, не вспоминая всех предшествующих противоречий и проблем, возникавших ранее между конфликтующими сторонами;

2. Следует критиковать отдельные ошибочные действия противника, но не его личность, не отрицая у соперника возможностей по разрешению возникшего противоречия.

3. Следует дать возможность оппоненту для выражения чувств.

4. Следует выслушать оппонента, выяснить, как он видит конфликтную ситуацию и путь ее разрешения. Важно уметь конструктивно обмениваться мнениями, находить совпадения во взглядах и возможные пути компромисса.

5. Обратная связь должна быть безоценочной. Важно уметь точно выразить, как Вы поняли слова и действия соперника. В то же время, и соперник должен в ответ подтвердить, что он понял Вас правильно, должен показать, как он воспринимает партнера и толкует его поведение.

6. Следует избегать манипулирования партнером, ударов «ниже пояса», не занимаясь поиском наиболее слабых и уязвимых мест партнера.

Важным приемом уменьшения отрицательных чувств является подход к эмоционально напряженной ситуации не как к причине морально-психологического ущерба для индивида, а как к источнику ценного опыта, которым личность может с успехом воспользоваться в будущем (обида превращается в полезный урок).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: