Коррекционно-педагогическая поддержка процесса развития зрительного восприятия на I этапе направлена:
- на обеспечение становления взаимодействия зрительных ощущений для воссоединения их в единое целое – акт зрения;
- на стимуляцию рассматривания предметов и манипулирования с ними;
- на формирование зрительно-двигательной координации;
- на активизацию процесса развития зрительных ощущений с опорой на функции сохранных анализаторных систем.
I этап
Формировать умение фиксировать взгляд на объекте и зрительно прослеживать его движение по горизонтали и вертикали (при изменении характеристик объекта и условий его предъявления). Учить зрительно обнаруживать объект по звуку, издаваемому им. Учить переводить взгляд с одного объекта на другой, поворачивать голову в сторону звучащего объекта, находившегося вне поля зрения.
Стимулировать фиксацию взгляда на лице человека, с последующим установлением зрительного контакта с ним. Учить узнавать людей и отличать их друг от друга по зрительно воспринимаемым признакам на разном расстоянии; формировать умение подражания зрительно воспринимаемым мимике и жестам человека. Стимулировать рассматривание изображений людей (отражение в зеркале, фотографии, рисунки).
|
|
Развивать контрастную чувствительность и цветоразличение.
Развивать координацию «глаз-рука». Привлекать зрительное внимание к рукам и стимулировать игру с ними. Учить захватывать объекты и стимулировать их рассматривание, когда они находятся в руке. Приспосабливать движения руки к зрительно воспринимаемой форме объекта (круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной), его величине и расположению в пространстве.
По завершению I этапа: ребенок фиксирует внимание на предмете, следит за его передвижением в пространстве, стремится захватить предмет, выполняет простейшие манипуляции с ним, решает наглядно-практическую задачу силой, (например, безуспешно пытается протолкнуть кубик в круглую прорезь «Почтового ящика»).
Коррекционно-педагогическая поддержка процесса развития зрительного восприятия на II этапе направлена:
- на формирование умений зрительного управления движением руки при выполнении орудийных и соотносящих действий;
- на формирование способности устанавливать взаимосвязи между зрительным восприятием предмета, действием с предметом и его называнием;
- на формирование внешних способов ориентировочных действий с опорой на зрение;
- на формирование умений зрительного восприятия объектов в различных условиях их предъявления;
- на создание условий к становлению представлений о свойствах предметов.