Московская иконописная школа

Рублев – византийские черты в его искусстве есть, но отличие в отсутствии строгости ликов, доведены образы византийские до идиала. примерно год рождения. Дата смерти приблизительно 1430й год. Единственный иконописец кононизированный русской церкви в 1988 году. 17 июля отмечается день память преподобного андрея рублева. В 1860м году Юнеско (организация защиты и охраняет памятники всемирного наследия) был объявлен годом рублева. Почетатель и поклонник сергия радонежского.

1947 – указ подписанный сталиным о зозданиимузей андрея рублева в андронниковом монатсры. Начал работать музей в 1959 году.

Самобытныйстиль окончательно сложился в 1408 году, рублев был приглашен расписывать с даниилом черным в успенский собор во владимире. Работа ведется здесь артельно, была сделана роспись фрески. Сдалан иконостас, включающий 61 икону, открыты фрески в 1918 году была реставрация их.

Композиция «страшный суд» размещается она на разных плоскостях: СВОДЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО И ЮЖОГО НЕФА. В центре – Христос во славе, без книги. Доминирующий цвет для рублева – синий – цвет назывался голубец, или сегодня лазурь, особый оттенок синего. Над христом – два ангела со свитками, срывающих завесу(звезды. Небо) – символ завершения земного мира. Здесь ндрей рублев выступает как гениальный художник, создающий необычную композицию: вписывание фигур в круг, подчинение всей конструкции (архитектонике) здания, использование двух типов образов (видно на рядах пророках – каждый лик индивидуален. самобытен)– 1. Византийсике лики (греческий тип) и 2. образ славянский.

«апостол петр ведет праведников в рай» - южный неф. Светоностность – важная характеристика композиций, нет ничего страшного, повторяющиеся линии, нет теней – образы исихазмы.

А. Рублев: «благовещение», «рождество Христово», «срЕтение», «крещение, воскрешенеие лазаря, преображение, вход в иерусалим.

Основа композиции Руюлёва – круг – символ света. Фигуры изображаются по ромбоидальном му принципу – если соединить точки крайние то получиться ромб.

Икона «Архангел Михаил» +»апостол Павел» (атвтор совместотно возможно с рублевым был данниил черный)+ «Спас» - Андрей дробарь атрибуция. 1918 году – была реставрация этих икон. Колорит светлый, не яркий. Аблосютное рыражение духа нации – иконы Андрея Рублёва.

«Троица ветхозаветная» 1422-1427: 1905 – реставрация, икона была закрыта оклаом и в этом году открыта (1905). Полная реставрация (снятие старой росписи) – 1918.

Образ вдохновения Андрея рублева к написанию этой иконы – панагиары – круглой формы – для подношения хлеба.с одной стороны панагиары была тема оранты, с другой – тема троицы. Чаша – центральное место композиции. В центре = фигура Христа, между ангелами – беседа. Строится на троичнсти повторяющейся, три финуры, три символа за фигурами ангелов. Архитектура – христос – домостроитель, дуб - полянка, гора – символ восхождения. В одежде есть синий цвет – символ иллюзорности, мира добродетели масонства.

«спас ярое око» - московская школа, автор не известен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: