Регистрация субъекта хозяйствования является одним из обязательных условий осуществления предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь. В ином случае осуществляемая предпринимательская деятельность будет являться незаконной. Порядок государственной регистрации предприятия в Беларуси (РБ)
При прохождении процедуры государственной регистрации юридического лица, в первую очередь, необходимо определиться с организационно-правовой формой создаваемой организации. Наиболее распространенными организационно-правовыми формами коммерческих организаций являются: частное предприятие (ЧУП); общество с ограниченной ответственностью (ООО); общество с дополнительной ответственностью (ОДО); закрытое акционерное общество (ЗАО); открытое акционерное общество (ОАО). До подачи в регистрирующий орган документов с целью государственной регистрации юридического лица собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой организации должны: согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой организации; определить предполагаемое место размещения коммерческой организации; принять решение о создании предприятия и подготовить ее устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора); сформировать уставный фонд - для коммерческих организаций, открыть временный счет в банке, небанковской кредитно-финансовой организации - при внесении денежного вклада в уставный фонд, провести оценку стоимости неденежного вклада - при внесении в уставный фонд неденежного вклада; подготовить установленной формы заявление о государственной регистрации.
|
|
Особое внимание требуется уделить подготовке учредительных документов с целью устранения возможных рисков в будущем. Так, при подготовке устава хозяйственного общества (ООО, ОДО, ЗАО, ОАО) существенное значение имеют такие главы, как: права и обязанности участников; структура, порядок избрания или образования, состав и компетенция его органов; порядок управления деятельностью хозяйственного общества; порядок принятия органами управления решений, включая перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления единогласно или квалифицированным большинством голосов; условия и порядок распределения прибыли и убытков.
Для начала работы по регистрации фирмы учредитель — физическое лицо предоставляет следующие документы и сведения:
· копию паспорта (белорусского — стр. 31, 32 и прописка, иных государств — последний разворот и прописка), контактный телефон с указанием кода;
|
|
· несколько вариантов фирменного наименования (не менее 5);
· размер уставного фонда;
· размеры долей учредителей (кроме ЧУП);
· состав вкладов в уставный фонд (денежный и (или) неденежный);
· копии паспортов супругов учредителей, вносящих неденежные вклады в уставный фонд (кроме ЧУП);
· сведения об основном виде деятельности, иных видах деятельности (в свободном изложении);
· сведения о местонахождении (юридическом адресе) фирмы;
· информацию по кандидатуре руководителя (копия паспорта — стр. 31, 32 и прописка), его мобильный и домашний телефоны с указанием кода;
· название и адрес банка, в котором планируется открытие временного счета (в случае формирования уставного фонда деньгами).
От учредителя — юридического лица (резидента) дополнительно требуются:
· копия свидетельства о государственной регистрации, устава, приложений к ним (при наличии) без какого-либо заверения (обычная ксерокопия);
· иная информация (запрашивается исходя из конкретной ситуации).
От учредителя — юридического лица (нерезидента) дополнительно требуется:
· нотариально удостоверенная и легализованная доверенность (по моему образцу);
· оригинал документа, подтверждающего государственную регистрацию организации в уполномоченном органе страны-заявителя (выписка из торгового реестра и т. д.), легализованная в установленном порядке;
· иная информация (запрашивается исходя из конкретной ситуации).