Идеализация насилия

Многие гуру насилуют учеников эмоционально и сексуально. К несчастью, внутреннему ребенку в душе взрослого это знакомо, поэтому он принимает насилие как должное, возводя его в ранг духовности. Один индийский гуру дал обет целомудрия и при этом вступал в Связь с несовершеннолетними учениками. Они называли это тантрой (тайная сексуальная йога). Другой учитель заставил всех переспать друг с другом, заявляя: «Вы должны заниматься сексом до тех пор, пока не станете к нему равнодушны». Третий учитель спал со своими учениками, а затем отрицал это. Интересно, что ученики тоже отрицали это. Гуру отрицает собственное пьянство и насилие ровно в той степени, в какой их отрицает внутренний ребенок его ученика. Один учитель умер от цирроза печени – все знали, что он алкоголик. Его ученики объясняли это так: «Он пил и занимался сексом с нами, чтобы показать нам, что он тоже человек».

Подобное притягивает подобное: гуру-насильник и ученик-жертва – две стороны одного и того же внутреннего ребенка.

Внутренний ребенок гуру

Я хочу выразить свою мысль более ясно. В душе гуру живут два внутренних ребенка. Один сливается с манией величия, а другой остается маленьким и незаметным. В душе ученика живут два таких же внутренних ребенка. Ученик переносит манию величия на гуру. Гуру в свою очередь, совершает контр-перенос: он принимает на себя роль великого учителя или святого, а невежественную и незначительную часть внутреннего ребенка проецирует на ученика – и тот считает себя невежественным и незначительным. Этот транс можно разрушить, пробудив наблюдателя. К несчастью, многие гуру и терапевты упиваются лестью и почитанием своих учеников; взаимный транс переноса и контр-переноса ослепляет их. Недавно я навестил гуру от терапии. Одна из его учениц, женщина 50 лет, подошла к нему с видом 5-летней девочки, приближающейся к пале. Вместо того чтобы вывести ее из транса, он уливался ее преклонением и чувствовал себя мудрейшим и величайшим гуру. Оба они чувствовали себя вполне комфортно, ситуация была и знакома, и близка, и они оставались в состоянии возрастной регрессии.

Этот способ взаимодействия наполнен страстью и эмоциями, неявными требованиями и манипуляциями, которыми занимается внутренний ребенок, чтобы получить внимание и заботу или рационализировать насилие учителя; интересно также, как учитель объясняет свои действия с помощью духовной терминологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: