Место дисциплины в структурно-логической схеме

Для изучения дисциплины необходимы знания и умения из дисциплин, освоенных в процессе базового довузовского образования (русский язык), и общих гуманитарных дисциплин федерального компонента, прочитанных в начале обучения в вузе (русский язык и культура речи). Согласно учебному плану дисциплина «Русский язык с основами языкознания» изучается с 3 по 6 семестр на втором-третьем курсе.

Дисциплина «Русский язык с основами языкознания» подготавливает обучаемых к восприятию ряда последующих дисциплин учебного плана: «Введение в логопедическую специальность», «Логопедия», «Развитие речи в норме и недоразвитие речи», «Методика преподавания русского языка (специальная)», «Методика развития речи (специальная)».

Освоение дисциплины будет способствовать:

− формированию у студента прочных языковых знаний, практических умений и навыков по разделам «Фонетика и фонология», «Лексикология», «Морфология», «Словообразование», «Синтаксис»;

− ознакомлению с литературой, отражающей теоретический аспект курса и обеспечивающей его практическое воплощение, что позволит показать студенту существование терминологических вариантов, возможность неоднозначной интерпретации языковых фактов, наличие различных точек зрения на одну и ту же проблему;

− стимулированию у студента интереса к самостоятельному анализу языковых данных, к выработке самостоятельной точки зрения;

− приобретению необходимых навыков самостоятельного анализа языкового материала, умения критически сопоставлять разные точки зрения, овладевая научным стилем речи;

− координации положений научной концепции русского языка с трактовкой соответствующих явлений в школьном учебном предмете «Русский язык», в учебниках по русскому языку для специальной школы, включая критическую оценку отдельных положений.

Таким образом, областью применения знаний и умений, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплины, можно считать их профессиональную деятельность в качестве учителя-логопеда

Итогом изучения курса «Русский язык с основами языкознания» должны быть не только определенные знания и навыки, не только подготовленность студента к преподаванию русского языка и проведению логопедической работы в школе, но также умение пополнять и углублять знания, совершенствовать владение нормами русского литературного языка.

Содержание разделов дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: