Делаем собаке больно или неприятно, и собака уходит от этого, выполняя действие.
4. Способ агрессивно-оборонительного поведения – трусо-обман (по Дурову)
Делаем собаке больно или неприятно, чтобы она начала агрессивно реагировать. Затем хвалим за поведение. Применяется в ЗКС, следовой работе.
Так же могут существовать варианты способов дрессировки.
Д/З: придумать свои способы дрессировки.
Организацией и регламентацией процессов дрессировки вообще и в каждом конкретном случае занимается методика дрессировки, которая определяет выбор и последовательность методов и способов, потребностей, их выраженность и приемы их формирования, вид и режим подкрепления, продолжительность и периодичность занятий, этапность отработки навыков, организацию тренировочного процесса и т.п.
Методика дрессировки отражает алгоритм практических действий дрессировщика по формированию поведения.
Лекция 3
ВОСПИТАНИЕ СОБАКИ
Воспитание собаки (щенка) должно обеспечивать нормальное развитие центральной нервной системы, адекватную социализацию, становление заданных свойств темперамента и социального поведения, гарантирующих эффективное управление собакой, ее дрессировку и применение.
|
|
Заданные свойства темперамента заданы генетически. Но даже в одной поде есть собаки менее возбудимые и более возбудимые. В рамках генетически заданного разброса мы можем корректировать темперамент.
Социальное поведение – поведение в стае, поведение с человеком. Нормы социального поведения устанавливает человек.
Воспитание собаки включает в себя зоопсихологические, социологические, физиологические и физические аспекты.
Социологические аспекты воспитания – это социальное подкрепление, похвала, общение с человеком.
Социальная роль собаки:
1. Собака – член семьи человека.
2. Собака – член общества людей.
3. Собака – член общества других животных.
4. Собака, как партнер в паре: человек-собака. (спорт, охота и т.д.)
5. Собака, как биологическое существо в мире физической стимуляции (экологическая толерантность – терпимость). Проявляется в отношении к внешним раздражителям – отношение звуку выстрела, к шуму города и т.д.
6. Собака, выполняющая специальную функцию (собака-сторож).
Тест Кэмпбелла – тестирование задатков поведения щенка, его темперамент.
Лекция 4