Тесы по дисципоине «Социально-бытовая ориентировка»

1. Пред­мет СБО - социально-бытовая ориентировка - нацелен:

A. на практи­ческую подготовку детей к самостоятельной жизни.

B. на развитие личности умоственно отсталых учащихся

C. на изучение всех видов труда

D. на преобретение прфессии

E. на адаптацию учащихся в школьной среде.

2. Педагогический процесс по формированию социально-бытовой ком­петентности умственно отсталых детей следует основывать:

A. на системно-деятельностном подходе к обучению и воспитанию

B. на индивидуальном подходе к обучению и воспитанию,

C. на диферренцированном подходе к обучению и воспитанию субъект самостоятельная наука.

D. на научном подходе к обучению и воспитанию

E. на системном подходе к обучению и воспитанию

3. Системно-деятельный подход к обучению и воспитанию обеспечивает:

A. личностный подход

B. личностно-ориентированную направленность

C. ориентированный подход

D. дифференцированный подход

E. индивидуальный подход

4. В сфере «Одежда» дети должны уметь:

A. различать предметы одежды разного наименования;

B. верно использовать одежду по назначению;

C. уметь ухаживать за одеждой.

D. чистить, стирать, гладить

E. все ответы верны.

5. Эффективность педагогической работы по социально-бытовой подготовке воспитанников способствует следующие условия:

A. целе­направленность и системность педагогической работы;

B. дифферен­цированный и индивидуальный подходы к воспитанникам в отноше­нии содержания и методов их обучения;

C. обеспечение максимальной наглядности учебного процесса, активной деятельности детей в ходе восприятия и усвоения материала, осмысления ими учебной инфор­мации;

D. формирование положительного отношения к осваиваемой бытовой деятельности;

E. все ответы верны

6. Исходным, отправным моментом в структировании процесса социально-бытовой подготовки умственно-отсталых детей является:

A. определение цели, то есть конечного результата данного процесса

B. определение цели,

C. определение результата,

D. определение времени,

E. все ответы верны

7. При обучении детей социально-бытовым навыкам и умениям можно использовать:

A. дидактические игры;

B. разнообразные методы и приемы;

C. беседы;

D. экскурсии;

E. различные мероприятия

8. Целью социально-бытовой подготовки воспитанников специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (далее по тек­сту - вспомогательной школы) является:

A. формирование у каждого ре­бенка того необходимого запаса знаний, навыков и умений который позволит ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрировать­ся в социум.

B. научить учащихся самостоятельно трудиться

C. научить учащихся интегрироваться в социум;

D. научить учащихся быть уверенным в себе,

E. все ответы верны

9. Что же должен знать и уметь выпускник школы-интерната, всту­пая в самостоятельную жизнь?

A. должен уметь обслуживать себя и своих близких в услови­ях домашней обстановки;

B. должен уметь ухаживать за обувью;

C. должен уметь следить за личной гигиеной;

D. организовать питание и ухаживать за жилищем;

E. все ответы верны

10. Одно из важнейших условий, способствующих социальной адап­тации воспитанников вспомогательных школ:

A. формирование у них умений общения: /связно и логично выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы, предложение помощи;

B. благодарить за ответ,

C. пользоваться формулами речевого этикета;

D. соблюдать очередность в разговоре

E. все ответы верны

11. Процесс формирования у детей перечисленных социально-бы­товых умений основывается:

A. на обязательных и безусловных социокультурных нормах взаимоотношений между людьми пять,

B. на обязательных социокультурных нормах,

C. на безусловных социокультурных нормах,

D. на нормах взаимоотношении между людьми,

E. на обязательных и безусловных социокультурных нормах.

12. Обязательные и безусловные социокультурные нормы взаимоотношений между людьми:

A. забота друг о друге,

B. уважительные и доброжелательные отношения между людьми,

C. доброжелательные отношения между млад­шими и старшими; мужчинами и женщинами,

D. доброжелательные отношения между детьми и родителями, братьями и сестрами,

E. все ответы верны.

13. Педагоги должны помочь детям освоить:

A. нормы культуры взаи­моотношений между людьми, способствовать принятию этих норм,

B. нормы поведения в группе,

C. нормы общения в коллективе,

D. нормы игр на уроках,

E. нормы беседы.

14. Важно воспитывать в умственно отсталых детях такие нравственные качества:

A. доброжелательность,

B. внимательность,

C. участливость,

D. стремление оказывать услугу,

E. все ответы верны.

15. Немаловажное значение для организации человеком независи­мого и достойного образа жизни имеет и сформированность у него следующих волевых качеств и умений:

A. самостоятельности,

B. ответственности,

C. активности,

D. решительности, умения преодолевать трудности и доводить дело до конца

E. все ответы верны

16. Возможность организации человеком независимого, самостоя­тельного образа жизни в значительной степени зависит:

A. от уверен­ности его в себе, своих силах, умениях, возможностях

B. от окружающей среды

C. от семьи

D. от реплики учащихся

E. от вопросов учителя

17. Уверенность в своих силах возникает:

A. если человек знает и умеет,

B. если человек сильный,

C. если у человека много друзей,

D. если человек многоуважаемый,

E. если у человека много денег.

18. Человек, который верит в себя:

A. становиться сильнее

B. быстрее развивается и овладевает знаниями и умениями

C. быстро находить себе работу,

D. быстро адаптируется в среде,

E. все ответы верны

19. Успешное овладение социально значимыми знаниями и умениями возможно лишь:

A. при адекватном и полноценном восприятии ребенком окружающего мира - предметов, процессов, явлений

B. при адекватном восприятии ребенком окружающего мира,

C. при восприятии ребенком окружающего мира,

D. при восприятии ребенком предметов, процессов.

E. при восприятии ребенком явлений.

20. Одним из важнейших средств обес­печения человеку с интеллектуальной недостаточностью максимально возможной для него самостоятельности и независимости является:

A. кор­рекция физической недостаточности,

B. коррекция памяти,

C. коррекция его интеллектуальной недостаточности

D. кор­рекция нарушений его познавательной деятельности.

E. все ответы верны.

21. Для достижения цели процесса социально-бытовой подготовки, необходимо решить следующие основные задачи по формированию у воспитанников:

A. знаний и умений бытового труда,

B. умений пользования услугами различных предприятий и учреж­дений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помо­щи), транспорта;

C. экономико-бытовых умений; умений организовывать свой досуг; умений общения;

D. представлений и знаний о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и млад­шими, педагогами, сверстниками и др.), накопление соответствую­щего опыта;

E. все ответы верны

22. Социально-бытовая ориентировка направлена:

A. на практическую подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни, на повышение уровня их общего развития.

B. на подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни,

C. на подготовку трудоустройства,

D. на адаптирования умственно отсталого ребенка,

E. на развитие умственно отсталого ребенка

23. Основные разделы работы по социально-бытовой подготовке воспитанников:

A. «Личная гигиена», «Одежда и обувь»,

B. «Питание», «Семья», «Экономика домашнего хозяйства», «Трудо­устройство».

C. «Куль­тура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Предприятия торговли», «Средства связи»,

D. «Медицинская помощь», «Учреждения, органи­зации и предприятия»,

E. все ответы верны

24. При разра­ботке содержании социаль­но-бытовой подготовки учитывались:

A. преемственность между дошкольным учреждением и школой

B. необходимость и практическая значимость выделяемых знаний и умений для дальнейшего самостоятельного жизнеустройства вос­питанников;

C. под руководством учителя

D. доступность умственно отсталым детям знаний, умений, трудо­вых процессов;

E. все ответы верны

25. Чтобы обладать необходимой жизненной компетен­цией по разделу «Одежда», воспитанник должен уметь и знать:

A. выполнять трудовые процессы по уходу за одеждой.

B. название предметов одежды,

C. виды, признаки и свойства одежды,

D. определен­ные, практически значимые сведения и уметь выполнять трудовые процессы по уходу за ней,

E. все ответы верны

26. Каждый бытовой процесс необходимо:

A. контролировать с точки зрения составляющих его операции, приемов, действии.

B. проанализировать с точ­ки зрения составляющих его операций, приемов, действий, их необ­ходимой последовательности, критериев правильного выполнения каждого действия, приема, лишь иллюстрирует сказанное

C. критиковать с точки зрения составляющих его операции.

D. проследить последовательность выполнения составляющих его операции

E. все ответы верны

27. Трудовой процесс - это,

A. действие, которое совершает человек при непосредственном выполнении работы

B. операция, которую совершает человек

C. приемы и действия,

D. действия и движения при операции

E. нет правильного ответа

28. Операция - это

A. часть трудового процесса,

B. выполнение работы,

C. часть трудового процесса, выполняемая на рабочем месте при помощи одинаковых средств и сочетаний трудовых приемов

D. действия и движения при операции

E. все ответы верны

29. Процесс стирки состоит из следую­щих операций:

A. сортировка одежды,

B. замачивание, намыливание, от­стирывание загрязнений,

C. полоскание в чистой воде,

D. отжимание, раз­вешивание одежды для просушки.

E. все ответы верны.

30. Прием – это:

A. комплекс практических действий, направленный на получение промежуточного, элементарного и законченного резуль­татов трудовой деятельности

B. результат трудовой деятельности,

C. промежуточный и элементарный результат трудовой деятельности,

D. законченный трудовой результат,

E. нет правильного ответа

31. Приемы практической деятельности состоят:

A. из отдельных практических действий,

B. из отдельных операции,

C. из определенной работы,

D. из определенной работы и операции,

E. все ответы верны.

32. Действием называют:

A. определенную операцию

B. законченную работу

C. законченную совокупность движений

D. совокупность определенных операции

E. нет правильного ответа.

33. Прием растворения порошка в воде состоит из следующих дей­ствий:

A. насыпать немного порошка в стакан взять коробку с порошком; поставить коробку с порошком на место; высыпать порошок из стака­на в таз с водой; разболтать рукой порошок в воде до его растворения.

B. взять коробку с порошком; насыпать немного порошка в стакан; взять коробку с порошком;поставить коробку с порошком на место; высыпать порошок из стака­на в таз с водой; разболтать рукой порошок в воде до его растворения.

C. насыпать немного порошка в стакан; поставить коробку с порошком на место; разболтать рукой порошок в воде до его растворения высыпать порошок из стака­на в таз с водой;

D. насыпать немного порошка в стакан; поставить коробку с порошком на место; разболтать рукой порошок в воде до его растворения высыпать порошок из стака­на в таз с водой;

E. насыпать немного порошка в стакан; поставить коробку с порошком на место; разболтать рукой порошок в воде до его растворения высыпать порошок из стака­на в таз с водой; насыпать немного порошка в стакан;

34. Движение - это:

A. непрерывное переме­щение человека или его корпуса, ног, рук, пальцев с целью передви­жения или поддержания какого-либо предмета;

B. однократное и однородное непрерывное переме­щение человека или его корпуса, ног, рук, пальцев с целью передви­жения или поддержания какого-либо предмета;

C. переме­щение человека или его корпуса, ног, рук, пальцев

D. переме­щение человека а пространстве или его корпуса, ног, рук, пальцев

E. нет правильного ответа,

35. Однократное и однородное непрерывное переме­щение человека или его корпуса, ног, рук, пальцев с целью передви­жения или поддержания какого-либо предмета -

A. движение,

B. действие,

C. операция,

D. прием,

E. нат правильного ответа.

36. Правильное выполнение трудового процесса за­висит: от первоначально верного усвоения составляющих его элемен­тов: движений, действий, приемов, операций. Пропуск одного звена в общей цепи знаний приводит к непониманию детьми учебного материала. Система изложения научных знаний по русскому языку в первую очередь обеспечивается принципом:

A. от первоначально верного усвоения составляющих его элемен­тов: движений, действий, приемов, операций

B. от движений,

C. от приемов,

D. от операции,

E. от первоначального усвоения составляющих его элементов.

37. Что облегчает детям процесс усвоения формируемых знаний, умений:

A. ясность первоначальной демонстрации,

B. четкость первоначальной демонстрации,

C. Ясность и четкость перво­начальной демонстрации и объяснения,

D. демонстрция наглядностей,

E. нет правильного ответа.

38. Социально-бытовая подготовка является той сферой:

A. где возможна высокая успешность умственно отсталых детей,

B. где возможна развитие умственно отсталых детей,

C. где возможна интеллектуальное развитие умственно отсталых детей,

D. где возможна успешность и развитие умственно отсталых детей,

E. все оветы верны.

39. Успех подготовки воспитан­ников к самостоятельной жизни зависит:

A. от учителя,

B. от воспитателя,

C. от ряда условий,

D. от среды,

E. от сверстников.

40. Полноценная социально-бытовая подготовка детей осуществи­ма лишь:

A. путем коммуникативной направленности,

B. путем единства развития речи и мышления,

C. путем повышения языковой и речевой мотивации,

D. путем формирования чувства патриотизма,

E. путем целенаправленной педагогической работы в этом на­правлении

41. Ориентируясь на достижение конкретных результатов в под­готовленности воспитанников, педагогам необходимо:

A. четко планировать время,

B. четко планировать календарный план,

C. четко планировать свою работу, в том числе каждое занятие,

D. четко планировать свой рабочий день,

E. нет верного ответа.

42. При выборе методов и приемов необходимо учитывать:

A. социально-бытовой опыт каждого ребенка,

B. уровень его развития,

C. индивидуальные особенности и возможности,

D. подход к воспитанникам,

E. все ответы верны.

43. Четкости планирования педагогической работы способствует:

A. развернутый аналих содержания формируемых у детей умений,

B. педагогическая диагностика,

C. целенаправленный контроль за динамикой усвоения детьми социально-бытовых знаний,

D. контроль знаний, умений и навыков учащихся,

E. все ответы верны

44. Для успешного усвоения учебного материала детьми важно его сделать:

A. максимально наглядным,

B. использовать натуральные предматы, изображения, фотографии,

C. схемы, карты-планы, макеты, муляжи, игрушки,

D. формировать широкий круг представлений детей в процессе экскурсий,

E. все ответы верны.

45. Необходимым условием успешности обучения детей является:

A. хорошое отношение учителя к детям,

B. их активная деятельность в процессе восприятия и усвоения мате­риала,

C. процесс восприятия,

D. процесс усвоения,

E. все ответы верны

46. Активность детей на занятиях предусматривает:

A. обследование изучаемых предметов, осуществляемое на полисенсорной основе,

B. оперирование предметами, игрушками, картинками,

C. составление схем, планов, рисование, лепка,

D. выполнение различных упражнений, практических работ, игры детей,

E. все ответы верны.

47. Важнейшим условием успешности обучения детей является:

A. богатство словарного запаса,

B. бедность словарного запаса,

C. обеспечение понимания ими учебного материала, его осмысление,

D. хорошие оценки,

E. нет верного ответа

48. Основой эффективности процесса усвоения детьми социально-бытовых знаний и умений является:

A. их учеба,

B. их самостоятельность,

C. их общее развитие,

D. их учеба и развитие,

E. их умение

49. Основой эффективности процесса усвоения детьми социально-бытовых знаний и умений является:

A. их учеба,

B. их самостоятельность,

C. их общее развитие,

D. их учеба и развитие,

E. их умение

50. В познавательной деятельности коррекция направлена на развитие умений:

A. выделять главное в получаемой инфор­мации,

B. анализировать,

C. сравнивать, обобщать,

D. связывать новый ма­териал с ранее усвоенным,

E. все ответы верны.

51. Уровень развития общетрудовых умений определяет:

A. трудовую самостоятельность человека,

B. самостоятельность человека,

C. независимость человека,

D. свободу человека,

E. нет верного ответа.

52. Основным недостатком трудовой деятельности умственно отсталых детей:

A. именно ее низкая самостоятельность,

B. именно ее независимость,

C. именно ее свобода,

D. именно труд человека,

E. все ответы верны

53. Эффективность деятельности человека определяется:

A. сформированными для ее реализации навыками и умениями, но силой мотивации, побуждающей к этой деятельности,

B. навыками и умениями,

C. силой мотивации,

D. силой мотивации, побуждающей к этой деятельности,

E. все ответы верны.

54. Отношение к деятельности во многом зависит от того:

A. достигает ли ребенок успеха в деятельности,

B. чувствует ли себя «умелым»?

C. достигает ли ребенок успеха в этой деятельности, находится ли при ее выпол­нении в ситуации успеха, чувствует ли себя «умелым»,

D. достигает ли ребенок поставленной цели,

E. течение всего периода обучения.

55. В процессе обучения существенную роль играют:

A. внешние мотивы,

B. одобрение,

C. положительная оценка педагогом,

D. наличие у ребенка веры в свои возможности,

E. все ответы верны.

56. Поощрение должно быть:

A. доминантной формой в оценочной деятельности педагога,

B. в денежной форме,

C. в виде угощения,

D. в виде похвалы,

E. нет верного ответа.

57. В обучении детей большое место должны занимать:

A. игровые методы и приемы,

B. дидактические, сюжетно ролевые игры,

C. режиссерские игры,

D. сюрпризные моменты и игровые ситуации,

E. все ответы верны

58. Успеш­ность педагогической работы по социально-бытовой подготовке вос­питанников зависит:

A. от взаимодействия учителя и воспитателя,

B. от учителя,

C. от администрации школы,

D. от воспитателя,

E. нет верного ответа

59. Основой эффективности процесса усвоения детьми социально-бытовых знаний и умений является:

A. их учеба,

B. их самостоятельность,

C. их общее развитие,

D. их учеба и развитие,

E. их умение

60. На занятиях по социально-бытовой подготовке могут использоваться следующие методы и формы:

A. демонстрация, беседа, упражнения,

B. наблюдение, сюжетно ролевые игры

C. объяснение,

D. упражнения,

E. все ответы верны.

61. Главной опорой в усвоении любого познавательного материала умственно отсталым детям служат:

A. схемы-опоры,

B. таблицы,

C. наглядные средства обучения,

D. натуральные предметы,

E. учебные фильмы.

62. Демонстрация является:

A. важнейшим методом в обучении и воспитании умственно отсталых детей,

B. средством для обучения,

C. контекстным объяснением новых слов,

D. механическим воспроизведением слова,

E. ситуативным запоминанием значения слова.

63. Большое место в системе методов формирования социально-бытовых знаний и умений отводится:

A. играм,

B. наблюдениям,

C. экскурсиям,

D. упражнениям,

E. лекциям.

64. Экскурсии могут быть:

A. общеознакомительными итематическими,

B. теоретическими,

C. словесными,

D. ситуативными,

E. запоминающими.

65. Проведение любой экскурсии включает:

A. 1 этап,

B. 2 этапа,

C. 3 основных этапа,

D. 4 этапа,

E. 5 этапов.

66. Три основных этапа проведения экскурсии:

A. организация, согласование, проведение,

B. проведение, систематизация, итог,

C. проведение, ознакомление, подведение итогов,

D. подготовки, проведение, подведение итогов,.

E. все ответы верны

67. Во время проведения экскурсии дети не должны быть:

A. старше 15 лет,

B. одного пола,

C. пассивными слушателями и наблюдателями,

D. маладшего класса,

E. нет верного ответа

68. Заключительный и обязательный этап экскурсии:

A. подготовка,

B. организация,

C. ознакомление,

D. подведение итога,

E. проведение.

69. Подведение итога может осуществляться в виде:

A. игры,

B. беседы,

C. опроса,

D. повторения,

E. закрепления.

70. Беседа как метод обучения представляет собой:

A. вопросно-ответную форму,

B. монолог,

C. связную речь,

D. диалог,

E. эмоциональное высказывание.

71. Ряд вспомогательных вопросов, содержащих в себе определенные элементы конструкции ответа, которыми мог бы воспользоваться ученик:

вопрос с задачечей,

вопрос-подсказка,

вопрос, содержащий в себе ответ,

вопрос-альтернатива, вопрос- подсказка, вопрос, содержащий в себе ответ.

все ответы верны..

72. На занятиях по социально-бытовой подготовке эффективным яв­ляется:

A. применение метода моделирования реальных ситуаций,

B. применение рисунков,

C. применение примероа из жизни,,

D. применение видеороликов,

E. применение иллюстрации.

73. При использовании метода моделирования реальных ситуации учащиеся делятся на две груп­пы:

A. 1 и 2 уровень,

B. мальчики и девочки,

C. актеры и зрители,

D. сильные и слабые,

E. быстрые и медленные

74. Моделирование реальных ситуаций может применяться:

A. при изучении темы «Предприятия торговли»,

B. при изучении темы «Комнатные растения»,

C. при изучении темы «Питание»,

D. при изучении темы «Обувь»,

E. при изучении любой темы.

75. Сюжеты ситуаций берутся педагогами:

A. из литературы,

B. из школьной жизни,

C. из фильмов,

D. из реальной жизни и должны наиболее полно отражать ее,

E. все ответы верны.

76. Более глубокому осмыслению умственно отсталыми детьми дей-твий, поступков и отношений (к вещам и между людьми) способствует:

A. использование на занятиях небольших, интересных, доступный их восприятию, эмоционально ярких произведений художественной литературы.

B. использование на занятиях диафильмов,

C. использование на занятиях сюжетные картинки,

D. использоване на занятиях крточек,

E. нет верного ответа

77. Эмоциональный фактор -

A. интересный рассказ учителя,

B. устное словесное рисование,

C. один из главных в развитии детей любого возраста.

D. демонстрация сюжетных картинок,

E. работа учащихся.

78. Эмоционально окрашенный ма­териал:

A. лирическое стихотворение,

B. котрый проникает вдушу ребенка, прочно запечетлевается в его памяти.

C. интересный рассказ,

D. сказка,

E. рассказ с иллюстрациями.

79. С целью усвоения представлений и знаний, формирования на­выков и умений на занятиях по социально-бытовой ориентировке вос­питанники выполняют:

A. рисование,

B. много различных упражнений,

C. конструирование,

D. контрольную работу,

E. все ответы верны.

80. Для овладения бытовыми, трудовыми операциями после де­монстрации и объяснения педагога дети выполняют:

A. письменную работу по усвоению отдельных трудовых действии,

B. тренировочные упражнения по усвоению, отработке отдельных трудовых действий, двигательных приемов.

C. разные задачи по отработке двигательных приемов,

D. упражнения по усвоению трудовых приемов,

E. упражнения по усвоению отдельных трудовых действий.

81. Во время трудовых действии педагог должен внимательно сле­дить:

A. за последовательностью выполнения трудовых заданий,

B. за правильностью выполнения учениками трудовых действий,

C. за правильностью выполнения учениками трудовых действий, за их последовательностью,

D. за их осанкой,

E. за их разговорной речью.

82. Во время трудовых действии следует своевременно оказывать каждому ученику:

A. необходимую ему помощь,

B. дополнительный показ,

C. объяснение,

D. подсказку, просто подбадривание.

E. все ответы верны.

83. Важно приучать умственно отсталых детей:

A. отвечать полными предложениями,

B. к комментированию, вербализации производимых действий,

C. работать активно,

D. помогать соседу,

E. сравнивать и анализировать.

84. Эффективным вспомогательным сред­ством при обучении детей многим бытовым трудовым действиям, приемам, операциям и их последовательности являются:

A. демонст­рационные карты-планы,

B. устное изложение,

C. работа с таблицей,

D. ТСО,

E. деформированное упражнение.

85. Демонст­рационные карты-планы:

A. технологические и операционные,

B. сложные,

C. простые,

D. технологические,

E. операционные

86. По характеру изображения эти карты-планы могут быть та­ких видов:

A. словесные,

B. графические,

C. предметные,

D. предметные, графические, словесные,

E. все ответы верны

87. Построение предложений в словесных картах-планах должно быть:

A. единообразным,

B. последовательным,

C. непоследовательным,

D. сложным,

E. простым

88. Упражнения детей в описании предметов будут более эффектив­ными при использовании:

A. рисунков,

B. карточек,

C. наглядных опор,

D. различных схем,

E. муляжей.

89. Схемы-планы описания предметов данной группы могут быть:

A. последовательные,

B. символические, словесные,

C. тренировочные

D. демонстративные,

E. все ответы верны.

90. На занятиях по социально-бытовой подготовке дети знакомятся:

A. с большим количеством рецептов,

B. большим количеством инструментов,

C. с большим количеством правил,

D. с большим количеством упражнений,

E. нет верного ответа

91. В обучении умственно отсталых детей широко используются:

A. рассказы,

B. тексты,

C. игровые методы и приемы,

D. картинки,

E. схемы.

92. Игровые методы и формы позволяют педагогу осуществлять обу­чение и развитие детей:

A. легкой и простой форме,

B. в доступной и привлекательной форме,

C. в доступной форме,

D. в привлекательной форме,

E. в сложной форме.

93. Игра способствует:

A. развитию ребенка,

B. усвоению материала,

C. более активному участию ребенка в процессе познания,

D. мыслительному развитию ребенка,

E. все ответы верны

94. Одной из важнейших задач обучения при ознакомлении детей с отдельными продуктами является формирование умения

A. узна­вать продукты на изображениях,

B. называть названия продуктов,

C. различать продукты по внешним данным,

D. разукрашивать их,

E. нарисовать продукты.

95. Представления и знания детей о продуктах, умения различать продукты даются детям при помощи:

A. упражнений, учебных заданий,

B. пробы на вкус,

C. учебных заданий,

D. опорных схем,

E. нет верного ответа.

96. Представления и знания детей о продуктах, умения различать продукты даются детям при помощи каких учебных заданий?

A. показ детьми называемых педагогом продуктов, натуральных либо их изображений;

B. называние детьми предъявляемых им продуктов, натуральных либо изображений (например: «Что это?»);

C. узнавание продуктов по вкусу, запаху, на ощупь);

D. нахождение в группе продуктов одинаковых;

E. все выше перечисленные.

97. Сообщение знаний детям о продуктах можно производить при помощи:

A. дидактических игр,

B. диафильма,

C. лекции,

D. сравнении,

E. беседы.

98. Способы отмеривания нужного количества продуктов:

A. ложкой;

B. чашкой, стаканом;

C. мерной кружкой;

D. на весах;

E. все выше перечисленные.

99. Важно сформировать у детей знание о необходимости мытья продуктов перед употреблением в пищу, убеждение в важности этого вида обработки продуктов для здоровья чело­века. Для этого можно использовать следующие методы и приемы:

A. рассказ педагога о значении этого вида труда для здоровья че­ловека;

B. беседу, подводящую детей к требуемым выводам;

C. оценку поведения детей на иллюстрациях (например, девочка моет яблоко, мальчик ест сорванный с грядки огурец);

D. моделирование реальных ситуаций,

E. все ответы верны.

100. Очень важно приучать детей:

A. мыть овощи, фрукты, ягоды тща­тельно, качественно,

B. употреблять овощи, фрукты, ягоды в пище,

C. угощать родных и близких овощами, фруктами, ягодами.

D. покупать овощи, фрукты, ягоды каждый день,

E. все ответы верны.

101. Важно также приучать детей:

A. мыть все фрукты без исключения,

B. если кожура не употреб­ляется.в пищу (в том числе бананы, апельсины, лимоны),

C. все, что растет в земле, сначала скрести щеткой, а потом мыть,

D. мыть фрукты, овощи, ягоды холодной водой,

E. все ответы верны.

102. Для лучшего запоминания правил мытья продуктов целесообразно использовать их:

A. запись на дос­ке,

B. на наборном полотне,

C. на отдельном плакате,

D. в тетрадях детей,

E. все ответы верны.

103. Запись правил может быть выполнена различными способами с ис­пользованием:

A. рисунков;

B. символов;

C. слов;

D. смешанного способа: слова и рисунки (или символы),

E. все ответы верны.

104. Выбор того или иного способа записи правил зависит от уровня овладения воспитанников:

A. знанием,

B. письмом,

C. чтением,

D. умением,

E. навыками.

105. Если дети недостаточно хорошо читают, то запись может быть представлена:

A. рисунками, символами либо смешанным способом.,

B. символами,

C. словами,

D. знаками,

E. смешанным способом.

106. Для хорошо читающих детей правила могут быть записаны:

A. рисунками, символами либо смешанным способом,

B. символами,

C. словами,

D. знаками,

E. смешанным способом.

107. Работа с записями правил может проводиться:

A. как фронтально, так и индивидуально.

B. фронтально,

C. индивидуально,

D. дифференцированно,

E. нет верного ответа.

108. Закрепление у детей представлений о группе про­дуктов питания, умений выделять продукты среди других предмет­ных групп может осуществляться:

A. В процессе решения тематических кроссвордов;

B. В процессе решения логических задач.

C. В процессе занятий по ознакомлению с видами магазинов, занятий по приготовлению простейших блюд.

D. В процессе экскурсий в продовольственные магазины.

E. все ответы верны.

109. Экс­курсии могут быть:

A. общеознакомительные и тематические,

B. тематические,

C. общеознакимительные,

D. производственные,

E. коллективные.

110. Основной метод обучения:

A. упражнение,

B. игра,

C. беседа,

D. экскурсия,

E. нет верного ответа.

111. Основной метод обучения:

A. упражнение,

B. игра,

C. беседа,

D. экскурсия,

E. нет верного ответа.

112. При разрезании продуктов питания рекомендуется использовать захват типа:

A. «туннель»,

B. «ножницы»,

C. «крестики»,

D. «круглешки»,

E. «кольца».

113. Приему намазывания с помощью ножа дети обучаются:

A. намазы­вая хлеб маслом,

B. намазы­вая хлеб медом,

C. намазы­вая хлеб джемом,

D. намазы­вая хлеб паштетом, мягким сыром, приго­товленной бутербродной пастой.

E. все ответы верны.

114. Упражнять детей в отмеривании нужного количества продуктов возможно в каком случае?

A. если требуемое количество представлено лишь числом ложек, чашек, стаканов,

B. если требуемое количество представлено граммами и литрами,

C. если требуемое количество представлено лишь тазами,

D. если требуемое количество представлено килограммами,

E. если требуемое количество представлено лишь мерной кружкой.

115. При приготовлений простейших блюд дети должны знать:

A. названия простейших блюд,

B. изделий из теста,

C. состав простейших блюд;

D. способы приготовления наиболее простых блюд из нескольких компонентов:

E. все ответы верны.

116. Назовите ингредиенты, необходимые для приготовления чая:

A. чайная за­варка, листья либо цветки отдельных растений (например: земляни­ки, малины, липы, ромашки), кипяток, сахар;

B. количество заварки, насыпаемой в заварочный чайник;

C. уровень наливания кипятка в заварочный чайник;

D. время, достаточное для заваривания чая;

E. все ответы верны.

117. Обучая воспитанников приготовлению бутербродов, следует уделять внимание:

A. развитию умения составлять разные по внешнему виду бутерброды из одних и тех же компонентов,

B. чистоте их рук,

C. на количество продуктов,

D. на количество человек,

E. нет верного ответа.

118. При приготовлений бутербродов могут быть эффективными:

A. игры-соревнования, мини-конкур­сы на «самый очаровательный бутерброд»,

B. приглашение гостей,

C. просмотр телепередач,

D. беседы,

E. лекции.

119. Желательно стиму­лировать творческий подход и при организации праздничных сто­лов (при праздновании дней рождения и других праздников) в клас­се, группе. В процессе такой работы формируется:

A. твердый характер,

B. богатое воображение,

C. эстетический вкус детей,

D. стремление к лучшему,

E. нет верного ответа.

120. При формировании у воспитанников представлений и знаний о посуде и столовых приборах необходимо использовать:

A. натураль­ные предметы,

B. сюжетные картинки,

C. диафильмы,

D. рисунки,

E. игрушечные посуды.

121. Демонстрируя сервировку, необходимо обращать внимание де­тей на то,

A. что все правила существуют не просто так, а для удобства,

B. что у них натуральные предметы,

C. что все должно быть красиво,

D. что сколько будет народу,

E. что не нужно спешит при сервировке стола.

122. В качестве средств, способствующих более успешному форми­рованию у детей представлений и знаний о правильности и последо­вательности сервировки стола, могут использоваться:

A. технологичес­кие карты,

B. рисунки,

C. фотографии,

D. специальные салфетки,

E. все выше перечисленные.

123. При уборке стола после еды дети должны знать:

A. о необходимости и последовательности уборки стола после еды,

B. что нужно сказать спасибо,

C. что делать после еды,

D. что нужно подмести квартиру,

E. нет верного ответа.

124. Умения убирать стол после еды отрабатываются в процессе:

A. по­вседневных завтраков, обедов, ужинов,

B. уборки помещения,

C. повседневных завтраков,

D. экскурсий,

E. практических занятий.

125. При приготовлений еды дети должны уметь:

A. правильно организовывать рабочее место,

B. чистить картошку,

C. хорошо мыть посуду,

D. использовать моющие средства для удаления пятен, налетов от чая,

E. размещать чистую посуду в сушилке

126. Очень важным моментом при обучении мытью посуды является формирование:

A. умения организации рабочего места.

B. навыков использования моющих средств для удаления пятен,

C. навыков использования моющих средств для удаления налетов от чая,

D. навыков мытья посуды,

E. нет верного ответа.

127. В зависимости от расположения раковины или таза с водой здесь возможны различ­ные варианты, правда, наиболее привычной (для правшей) является организация рабочего процесса:

A. слева направо:

B. справа налево,

C. снизу вверх,

D. верху вниз,

E. слева - грязная посу­да, справа находится чистая.

128. Процесс мытья посуды демонстрируется:

A. педагогом,

B. учеником,

C. воспитателем,

D. поваром,

E. официантом.

129. Процесс мытья посуды педагог демонстрирует сам, объясняя значимость каждого момента:

A. температуры воды,

B. мытья посуды с обеих сторон, применения чистящих средств,

C. тщательного выпо­ласкивания посуды в чистой воде,

D. размещения ее в сушилке, после­довательности мытья разных предметов посуды,

E. все ответы верны.

130. С целью закрепления представлений и знаний детей о последо­вательности действий при мытье посуды, правилах их выполнения можно использовать:

A. предметно-операционные карты (планы);

B. игровые ситуации, в которых дети, стремясь научить мыть посу­ду какого-либо неумелого игрового персонажа, встают в активную обучающую позицию;

C. учебные ситуации с сознательно допущенными педагогом ошибками,

D. игры,

E. все ответы верны.

131. Укажи на правила приема пищи:

A. пользоваться во время еды столовыми приборами,

B. еду брать понемногу,

C. жевать с закрытым ртом, хорошо пережевывать пищу, есть не торопясь,

D. по мере необходимости пользоваться салфеткой;

E. все ответы верны.

132. Что относятся к культуре поведения за столом?

A. садиться за стол в аккуратном виде, с чисто вымытыми с мылом руками;

B. во время еды сидеть ровно, слегка наклоняясь над тарелкой, не разговаривать с пищей во рту;

C. не стучать, не размахивать столовыми приборами;

D. брать с общего блюда ближайший кусок, бутерброд, попросить соседа по столу подать блюдо,

E. все выше перечисленное.

133. Дети должны уметь:

A. соотносить время суток с приемом пищи и соблюдать правила приема пищи и культуру поведения за сто­лом,

B. различать по времени завтрак, обед и ужин,

C. соблюдать правила приема пищи,

D. во время еды сидеть ровно, слегка наклоняясь над тарелкой, не разговаривать с пищей во рту,

E. садиться за стол в аккуратном виде, с чисто вымытыми с мылом руками

134. Правила приема пищи и культура поведения за столом формируется еще в дошкольном возрасте. Если же у воспи­танников явно ощущается их дефицит, то целесообразно проводить специальные занятия, на которых можно использовать беседы с деть­ми о правилах поведения в столовой, сопровождающиеся объясне­ниями важности каждого из них; моделирование реальных ситуа­ций, в которых:

A. действующие лица правильно ведут себя за столом;

B. действующие лица ведут себя за столом неправильно;

C. одни участники ситуации ведут себя правильно, другие - нет;

D. имеет место ситуация, которая предлагает учащимся искать вы­ход из создавшегося положения;

E. все выше перечисленное.

135. Какие из ниже перечисленных ситуаций могут быть разыграны?

A. мальчик и девочка сидят за столом. Мальчик вежливо про­сит девочку подать ему печенье: «Подай, пожалуйста, мне одно пе­ченье». Девочка подает и говорит: «Пожалуйста». Мальчик благо­дарит: «Спасибо».

B. Мальчик и девочка сидят за столом. Мальчик тянется к пече­нью, почти ложась на стол. Девочка, выбирая себе пирожное с об­щего блюда, трогает несколько из них пальцами;

C. Мальчик, выпив компот, достает ягоды из стакана рукой, де­вочка - ложечкой.

D. Мальчик хочет съесть печенье, которое находится на тарелоч­ке на другом конце стола. Как ему поступить?

E. все выше перечисленные ситуации

136. Формирование правильной культуры поведения за столом может происходить в процессе:

A. анализа поведения детей за столом (по сюжетным картинкам);

B. чтения и обсуждения произведений детской художественной ли­тературы, просмотра диафильмов;

C. режиссерских игр;

D. игровых ситуаций, где дети должны заметить ошибки в действи­ях, словах игровых персонажей, научить их, показать им, как надо поступать в тех или иных ситуациях;

E. все выше перечисленные.

137. Когда закрепляются полученные знания и формируются умения и при­вычки адекватного поведения за столом,

A. во время ежедневного приема пищи,

B. за завтраком,

C. за обедом,

D. за ужином,

E. за полдником.

138. Закреплять навыки и умения культурного поведения за столом можно:

A. во время сюжетно-ролевых игр, чаепитий, празднований дней рождения в группе,

B. во время просмотра диафильма,

C. проследив за поведением друг за друга,

D. прослушав лекцию,

E. через игру.

139. Освоение понятия «одежда» происходит:

A. от частного к общему,

B. в начальных классах,

C. в старших классах,

D. всю жизнь,

E. во время урока СБО.

140. При освоении понятия «Одежда» к чему нужно уделять большое внимание?

A. хранению одежды,

B. расширению ряда наименований предметов одежды, а также формированию у детей достаточно пол­ных знаний об отдельных предметах одежды,

C. сезонным одеждам,

D. цветам одежды,

E. стилю одежды.

141. Представления и знания детей о конкретных предметах одежды, их наименованиях закрепляются в процессе чего?

A. заданий

B. учебных заданий, уп­ражнений,

C. упражнений,

D. практики,

E. нет верного ответа.

142. При обучении анализу предметов одежды, выделению их харак­терных признаков в определенной последовательности можно ис­пользовать прием:

A. параллельного анализа, когда один предмет одеж­ды анализирует, описывает педагог, а другой - ученик,

B. сравнений одежды, когда педагог сравнивает предметы одежды,

C. беседы, где педагог и ученик обсуждают предметы одежды,

D. конкретного анализа,

E. нет верного ответа.

143. Для закрепления представлений и знаний учащихся о признаках предметов одежды, умения их описывать можно использовать сле­дующие приемы. Но среди них есть лишний, выдели его.

A. описание предметов своей одежды, одежды товарищей;

B. описание одежды на изображениях;

C. моделирование одежды способом подвижной аппликации,

D. рисование одежды с картинки,

E. по заданию - описанию педагога.

144. Для использования задач-описаний можно изготовить:

A. два-три персонажа из плотного картона и наборы различной одежды для них из бумаги,

B. манекены,

C. куклы и сшить им костюмы,

D. куклы и связать им одежду,

E. нет верного ответа.

145. Овладение детей умениями анализировать и описывать конкрет­ные предметы одежды подводит:

A. к нервозности,

B. к решению многих проблем,

C. их к установлению признаков раз­личия и сходства в двух (или более) сопоставляемых предметах одежды, что осуществляется посредством их сравнения,

D. ни к чему,

E. многому.

146. Далее проводится работа, направленная на формирование уме­ния отнести конкретные предметы к общему понятию «одежда»:

A. учебные задания, упражнения,

B. дидактические игры,

C. решение логических задач;

D. в процессе занятий по ознакомлению с видами магазинов, экс­курсий в магазин «Одежда».

E. все ответы верны.

147. В процессе закрепления представлений и знаний об одежде у учащих­ся могут использоваться следующие методы и приемы:

A. учебные задания,

B. учебные упражнения,

C. дидактические игры,

D. игровые ситуации,

E. все ответы.

148. В процессе закрепления представлений и знаний об одежде у учащих­ся могут использоваться следующие методы и приемы:

A. учебные задания,

B. учебные упражнения,

C. дидактические игры,

D. игровые ситуации,

E. все ответы.

149. Уход за одеждой. Исключи лишнее.

A. складывание отдельно каждого предмета одежды, в стопку; мелкий ремонт одежды:

B. развешивание одежды: на крючок, на платяную вешалку, на специальную вешалку, на веревку (для просушки), размещение одежды,

C. подготовка сезонной одежды к хранению; проветривание одежды;

D. чистка одежды щеткой; стирка одежды; глажение одежды,

E. распродажа ношенной одежды.

150. Если у ребенка будет сформировано эмоционально положи­тельное отношение к опрятной одежде и нетерпимое, даже брез­гливое, - к неопрятной, то это будет:

A. хорошая основа, стимулиру­ющая его стремление к овладению различными видами ухода за одеждой,

B. очень хорошим воспитательным моментом,

C. хорошая основа воспитания,

D. правильное гигиеническое направление,

E. стремление к овладению видам ухода за одеждой.

151. В какой форме могут игровые методы и формы педагогу осуществлять обу­чение и развитие детей?

A. легкой и простой форме,

B. в доступной и привлекательной форме,

C. в доступной форме,

D. в привлекательной форме,

E. в сложной форме.

152. Чему способствуте игра?

A. развитию ребенка,

B. усвоению материала,

C. более активному участию ребенка в процессе познания,

D. мыслительному развитию ребенка,

E. все ответы верны

153. Что является одной из важнейших задач обучения при ознакомлении детей с отдельными продуктами?

A. узна­вать продукты на изображениях,

B. называть названия продуктов,

C. различать продукты по внешним данным,

D. раскрашивать их,

E. нарисовать продукты.

154. При помощи чего даются представления и знания детей о продуктах и умения различать продукты?

A. упражнений, учебных заданий,

B. пробы на вкус,

C. учебных заданий,

D. опорных схем,

E. нет верного ответа.

155. Представления и знания детей о продуктах, умения различать продукты даются детям при помощи каких учебных заданий?

A. показ детьми называемых педагогом продуктов, натуральных либо их изображений;

B. называние детьми предъявляемых им продуктов, натуральных либо изображений (например: «Что это?»);

C. узнавание продуктов по вкусу, запаху, на ощупь);

D. нахождение в группе продуктов одинаковых;

E. все выше перечисленные.

156. С помощью чего можно производить сообщение знаний детям о продуктах?

A. дидактических игр,

B. диафильма,

C. лекции,

D. сравнения,

E. беседы.

157. Назови способы отмеривания нужного количества продуктов:

A. ложкой;

B. чашкой, стаканом;

C. мерной кружкой;

D. на весах;

E. все выше перечисленные.

158. Важно сформировать у детей знание о необходимости мытья продуктов перед употреблением в пищу, убеждение в важности этого вида обработки продуктов для здоровья чело­века. Для этого можно использовать следующие методы и приемы:

A. рассказ педагога о значении этого вида труда для здоровья че­ловека;

B. беседу, подводящую детей к требуемым выводам;

C. оценку поведения детей на иллюстрациях (например, девочка моет яблоко, мальчик ест сорванный с грядки огурец);

D. моделирование реальных ситуаций,

E. все ответы верны.

159. Чему очень важно приучать детей?

A. мыть овощи, фрукты, ягоды тща­тельно, качественно,

B. употреблять овощи, фрукты, ягоды в пище,

C. угощать родных и близких овощами, фруктами, ягодами.

D. покупать овощи, фрукты, ягоды каждый день,

E. все ответы верны.

160. Важно также приучать детей:

A. мыть все фрукты без исключения,

B. если кожура не употреб­ляется в пищу (в том числе бананы, апельсины, лимоны),

C. все, что растет в земле, сначала скрести щеткой, а потом мыть,

D. мыть фрукты, овощи, ягоды холодной водой,

E. все ответы верны.

161. В чем педагоги должны помочь детям?

A. освоить нормы культуры взаи­моотношений между людьми, способствовать принятию этих норм,

B. освоить нормы поведения в группе,

C. освоить нормы общения в коллективе,

D. освоить нормы игр на уроках,

E. освоить нормы беседы.

162. Что важно воспитывать в умственно отсталых детях?

A. доброжелательность,

B. внимательность,

C. участливость,

D. стремление оказывать услугу,

E. все ответы верны.

163. Немаловажное значение для организации человеком независи­мого и достойного образа жизни имеет и сформированность у него следующих волевых качеств и умений:

A. самостоятельности,

B. ответственности,

C. активности,

D. решительности, умения преодолевать трудности и доводить дело до конца

E. все ответы верны

164. От чего зависит возможность организации человеком независимого, самостоя­тельного образа жизни?

A. от уверен­ности его в себе, своих силах, умениях, возможностях

B. от окружающей среды

C. от семьи

D. от реплики учащихся

E. от вопросов учителя

165. Когда возникает уверенность в своих силах?

A. если человек знает и умеет,

B. если человек сильный,

C. если у человека много друзей,

D. если человек многоуважаемый,

E. если у человека много денег.

166. Человек, который верит в себя:

A. становиться сильнее

B. быстрее развивается и овладевает знаниями и умениями

C. быстро находить себе работу,

D. быстро адаптируется в среде,

E. все ответы верны

167. Когда возможно успешное овладение социально значимыми знаниями и умениями?

A. при адекватном и полноценном восприятии ребенком окружающего мира - предметов, процессов, явлений

B. при адекватном восприятии ребенком окружающего мира,

C. при восприятии ребенком окружающего мира,

D. при восприятии ребенком предметов, процессов.

E. при восприятии ребенком явлений.

168. Одним из важнейших средств обес­печения человеку с интеллектуальной недостаточностью максимально возможной для него самостоятельности и независимости является:

A. кор­рекция физической недостаточности,

B. коррекция памяти,

C. коррекция его интеллектуальной недостаточности

D. кор­рекция нарушений его познавательной деятельности.

E. все ответы верны.

169. Какие задачи необходимо решить для достижения цели процесса социально-бытовой подготовки?

A. знаний и умений бытового труда,

B. умений пользования услугами различных предприятий и учреж­дений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помо­щи), транспорта;

C. экономико-бытовых умений; умений организовывать свой досуг; умений общения;

D. представлений и знаний о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и млад­шими, педагогами, сверстниками и др.), накопление соответствую­щего опыта;

E. все ответы верны

170. На что направлена социально-бытовая ориентировка?

A. на практическую подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни, на повышение уровня их общего развития.

B. на подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни,

C. на подготовку трудоустройства,

D. на адаптирования умственно отсталого ребенка,

E. на развитие умственно отсталого ребенка

171. Назови основные разделы работы по социально-бытовой подготовке воспитанников:

A. «Личная гигиена», «Одежда и обувь»,

B. «Питание», «Семья», «Экономика домашнего хозяйства», «Трудо­устройство».

C. «Куль­тура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Предприятия торговли», «Средства связи»,

D. «Медицинская помощь», «Учреждения, органи­зации и предприятия»,

E. все ответы верны

172. Что такое трудовой процесс?

A. действие, которое совершает человек при непосредственном выполнении работы

B. операция, которую совершает человек

C. приемы и действия,

D. действия и движения при операции

E. нет правильного ответа

173. Что такое операция в трудовом процессе?

A. часть трудового процесса,

B. выполнение работы,

C. часть трудового процесса, выполняемая на рабочем месте при помощи одинаковых средств и сочетаний трудовых приемов

D. действия и движения при операции

E. все ответы верны

174. Из каких операций состоит процесс стирки?

A. сортировка одежды,

B. замачивание, намыливание, от­стирывание загрязнений,

C. полоскание в чистой воде,

D. отжимание, раз­вешивание одежды для просушки.

E. все ответы верны.

175. Что такое прием в трудовом процессе?

A. комплекс практических действий, направленный на получение промежуточного, элементарного и законченного резуль­татов трудовой деятельности

B. результат трудовой деятельности,

C. промежуточный и элементарный результат трудовой деятельности,

D. законченный трудовой результат,

E. нет правильного ответа

176. Из чего состоят приемы практической деятельности?

A. из отдельных практических действий,

B. из отдельных операции,

C. из определенной работы,

D. из определенной работы и операции,

E. все ответы верны,

177. Действием называют:

A. определенную операцию

B. законченную работу

C. законченную совокупность движений

D. совокупность определенных операций

E. нет правильного ответа.

178. Из каких действий состоит прием растворения порошка в воде?

A. насыпать немного порошка в стакан взять коробку с порошком; поставить коробку с порошком на место; высыпать порошок из стака­на в таз с водой; разболтать рукой порошок в воде до его растворения.

B. взять коробку с порошком; насыпать немного порошка в стакан; взять коробку с порошком; поставить коробку с порошком на место; высыпать порошок из стака­на в таз с водой; разболтать рукой порошок в воде до его растворения.

C. насыпать немного порошка в стакан; поставить коробку с порошком на место; разболтать рукой порошок в воде до его растворения высыпать порошок из стака­на в таз с водой;

D. насыпать немного порошка в стакан; поставить коробку с порошком на место; разболтать рукой порошок в воде до его растворения высыпать порошок из стака­на в таз с водой;

E. насыпать немного порошка в стакан; поставить коробку с порошком на место; разболтать рукой порошок в воде до его растворения высыпать порошок из стака­на в таз с водой; насыпать немного порошка в стакан.

179. Что такое движение?

A. непрерывное переме­щение человека или его корпуса, ног, рук, пальцев с целью передви­жения или поддержания какого-либо предмета;

B. однократное и однородное непрерывное переме­щение человека или его корпуса, ног, рук, пальцев с целью передви­жения или поддержания какого-либо предмета;

C. переме­щение человека или его корпуса, ног, рук, пальцев

D. переме­щение человека в пространстве или его корпуса, ног, рук, пальцев

E. нет правильного ответа,

180. Как называется однократное и однородное непрерывное переме­щение человека или его корпуса, ног, рук, пальцев с целью передви­жения или поддержания какого-либо предмета -

A. движение,

B. действие,

C. операция,

D. прием,

E. нет правильного ответа.

181. Правильное выполнение трудового процесса за­висит: от первоначально верного усвоения составляющих его элемен­тов: движений, действий, приемов, операций. Пропуск одного звена в общей цепи знаний приводит к непониманию детьми учебного материала. Система изложения научных знаний по русскому языку в первую очередь обеспечивается принципом:

A. от первоначально верного усвоения составляющих его элемен­тов: движений, действий, приемов, операций

B. от движений,

C. от приемов,

D. от операции,

E. от первоначального усвоения составляющих его элементов.

182. Что облегчает детям процесс усвоения формируемых знаний, умений:

A. ясность первоначальной демонстрации,

B. четкость первоначальной демонстрации,

C. ясность и четкость перво­начальной демонстрации и объяснения,

D. демонстрция наглядностей,

E. нет правильного ответа.

183. На чем нужно основывать педагогический процесс по формированию социально-бытовой ком­петентности умственно отсталых детей:

A. на системно-деятельностном подходе к обучению и воспитанию

B. на индивидуальном подходе к обучению и воспитанию,

C. на диферренцированном подходе к обучению и воспитанию субъект самостоятельная наука,

D. на научном подходе к обучению и воспитанию,

E. на системном подходе к обучению и воспитанию.

184. Что обеспечивает системно-деятельный подход к обучению и воспитанию?

A. дефференцированный подход

B. личностно-ориентированную направленность

C. индивидуальный подход

D. личностный подход

E. нет верного ответа

185. Что должны уметь дети в сфере «Одежда»?

A. различать предметы одежды разного наименования;

B. верно использовать одежду по назначению;

C. уметь ухаживать за одеждой.

D. чистить, стирать, гладить

E. все ответы верны.

186. Чему способствует эффективность педагогической работы по социально-бытовой подготовке воспитанников?

A. целе­направленность и системность педагогической работы;

B. дифферен­цированный и индивидуальный подходы к воспитанникам в отноше­нии содержания и методов их обучения;

C. обеспечение максимальной наглядности учебного процесса, активной деятельности детей в ходе восприятия и усвоения материала, осмысления ими учебной инфор­мации;

D. формирование положительного отношения к осваиваемой бытовой деятельности;

E. все ответы верны

187. Исходным, отправным моментом в структировании процесса социально-бытовой подготовки умственно-отсталых детей является:

A. определение цели, то есть конечного результата данного процесса

B. определение цели,

C. определение результата,

D. определение времени,

E. все ответы верны

188. Какие методы и приемы можно использовать при обучении детей социально-бытовым навыкам и умениям?

A. дидактические игры;

B. разнообразные методы и приемы;

C. беседы;

D. экскурсии;

E. различные мероприятия

189. Что является целью социально-бытовой подготовки воспитанников специальной (коррекционной) организации (далее по тек­сту - вспомогательной школы):

A. формирование у каждого ре­бенка того необходимого запаса знаний, навыков и умений который позволит ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрировать­ся в социум.

B. научить учащихся самостоятельно трудиться

C. научить учащихся интегрироваться в социум;

D. научить учащихся быть уверенным в себе,

E. все ответы верны

190. Что же должен знать и уметь выпускник школы-интерната, всту­пая в самостоятельную жизнь?

A. должен уметь обслуживать себя и своих близких в услови­ях домашней обстановки;

B. должен уметь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: