В результате изучения дисциплины специалист журналист должен иметь представление о книговедении.
Студент должен знать и использовать в познавательной практической книговедческой деятельности:
— основные факты, этапы, тенденции, закономерности развития зарубежного и отечественного обобщенного книговедческого знания;
—строение системы книговедческого знания: его объект, предмет, структуру, внутридисциплинарную и междисциплинарную организацию; систему книговедческого метода;
— место и специфику книговедения в системе смежных дисциплин; механизмы и формы взаимодействия книговедения с другими науками;
— современные перспективные направления развития и актуальные проблемы общей теории книговедения;
— систему общекниговедческих категорий и понятий.
Студент должен уметь:
—с общекниговедческих методологических позиций подходить к анализу, адекватной квалификации и оценке любого книговедческого явления;
— использовать теоретическое понимание сущности книг и книжного дела в последующей исследовательской или практической деятельности в любой области книговедения, в той или иной сфере книжного дела;
|
|
— владеть общекниговедческими подходами исследования любых книговедческих явлений и проблем;
— осознавать системную обусловленность книговедческих явлений;
владеть книговедческой терминологией для адекватного их описания..
Студент должен иметь навыки:
— самостоятельной работы с литературными источниками для повышения своего профессионального уровня и исследовательской или практической книговедческой деятельности;
—иметь навыки теоретического мышления: анализа, осмысления, систематизации, интерпретации, обобщения книговедческих фактов;
—иметь навыки самостоятельной научно-исследовательской работы в области книговедения;
— владеть общекниговедческими методами (теоретико-типологическим, историко-типологическим, компонентно-типологическим, структурно-типологическим, функционально-типологическим) при анализе и обобщении любых книговедческих явлений.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды аттестации: промежуточная аттестация в форме зачета.
3. Тематический план курса
Тема | Виды учебной работы, трудоёмкость (в часах) | ||||||||||||||||||||||||
ЛЗ | СЗ/ПЗ | ЛР | СРС | ||||||||||||||||||||||
очное | заочное | очное | заочное | очное | заочное | очное | заочное | ||||||||||||||||||
СО | СПО | СО | СПО | ВПО | СО | СПО | СпО | СО | ВПО | СО | СПО | СО | СПО | ВПО | СО | СПО | СО | СПО | ВПО | ||||||
Раздел 1. Мировоззренческие и науковедческие основания общего книговедения | |||||||||||||||||||||||||
1.Компонентное строение книговедческого знания | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||
2.История становления и развития обобщенного книговедческого знания в зарубежной науке о книге | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||
3.Развитие общей теории книговедения в России до 1917г | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||
4.Становление общей теории книговедения и основные направления ее развития 1917-1959 гг | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||
Раздел 2. Развитие современного книговедения | |||||||||||||||||||||||||
5.Функциональная концепция книговедения: основные разработчики, наиболее значительные публикации | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||
6.Книга, книжное дело, книжное издание | - | 0,5 | - | - | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
7.Система книговедческого знания. | - | 0,5 | - | - | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
8.Система метода книговедческого познания | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||
9.Общие принципы типологии книжных изданий | - | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
ИТОГО | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
|
|