НОПТ | КОПТ | |
Цель тестирования | Сравнение уровня достижений испытуемых друг с другом | Оценка уровня достижений в соответствии со степенью освоения знаний и умений определенной области содержания |
Критерий оценки | Стандартизированные нормы | Достаточная доля (%) проверяемого материала |
Область содержания | Задания на проверку наиболее значимых элементов содержания | Для более полного охвата содержания составляется детальная спецификация теста (план), отражающая все элементы содержания |
Сфера применения | Конкурсные отборы (вступительные экзамены в вузы) | Оценка итогового уровня обученности (начальное, среднее, высшее образование); оценка эффективности программы обучения |
Характеристика тестовых заданий | Задания должны быть среднего уровня трудности (от 0,3 до 0,7) и высокой дифференцирующей способности (больше 0,3) | Задания должны соответствовать спецификации и элементам проверяемого содержания. Задания могут быть различного уровня трудности. |
Схема 2
|
|
Классификация видов тестов
По средствам предъявления педагогические тесты делятся на:
1)бланочные (испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке);
2)компьютерные (задания высвечиваются на мониторе компьютера).
По степени однородности задач:
1)гомогенные (контроль знаний и умений по одному предмету, дисциплине);
2 ) гетерогенные ( измерение уровня подготовленности по нескольким учебным предметам).
а) полидисциплинарный (проверка знаний по нескольким дисциплинам)
б) междисциплинарный (проверка знаний и умений в смежных дисциплинах (математика-физика, химия-биология, история-культурология)).