И критериально-ориентированных тестов

  НОПТ КОПТ
Цель тестирования Сравнение уровня достижений испытуемых друг с другом Оценка уровня достижений в соответствии со степенью освоения знаний и умений определенной области содержания
Критерий оценки Стандартизированные нормы Достаточная доля (%) проверяемого материала
Область содержания Задания на проверку наиболее значимых элементов содержания Для более полного охвата содержания составляется детальная спецификация теста (план), отражающая все элементы содержания
Сфера применения Конкурсные отборы (вступительные экзамены в вузы) Оценка итогового уровня обученности (начальное, среднее, высшее образование); оценка эффективности программы обучения
Характеристика тестовых заданий Задания должны быть среднего уровня трудности (от 0,3 до 0,7) и высокой дифференцирующей способности (больше 0,3) Задания должны соответствовать спецификации и элементам проверяемого содержания. Задания могут быть различного уровня трудности.

Схема 2

Классификация видов тестов

По средствам предъявления педагогические тесты делятся на:

1)бланочные (испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке);

2)компьютерные (задания высвечиваются на мониторе компьютера).

По степени однородности задач:

1)гомогенные (контроль знаний и умений по одному предмету, дисциплине);

2 ) гетерогенные ( измерение уровня подготовленности по нескольким учебным предметам).

а) полидисциплинарный (проверка знаний по нескольким дисциплинам)

б) междисциплинарный (проверка знаний и умений в смежных дисциплинах (математика-физика, химия-биология, история-культурология)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: