Вид обслуживания и модель автомобиля | Программа обслуживания | Трудоёмкость обслуживания | Явочная численность | Списочная численность |
Ежедневный осмотр (ЕО) | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | ||||
КАМАЗ 6522, самосвал | ||||
Всего |
Окончание табл. 11
Вид обслуживания и модель автомобиля | Программа обслуживания ТО-1 | Трудоёмкость обслуживания | Явочная численность | Списочная численность |
Техническое обслуживание (ТО-1) | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | ||||
КАМАЗ 6522, самосвал | ||||
Всего | ||||
Техническое обслуживание (ТО-2) | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | ||||
КАМАЗ 6522, самосвал | ||||
Всего | ||||
Сезонное обслуживание | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | ||||
КАМАЗ 6522, самосвал | ||||
Всего | ||||
Итого по всем видам технического обслуживания | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | ||||
КАМАЗ 6522, самосвал |
Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км (табл. 12).
|
|
Таблица 12
Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом
Модель автомобиля | Пробег автомобилей, автомобиле-км | Трудоёмкость обслуживания, чел.-ч | Явочная численность работников | Списочная численность |
КАМАЗ 5320, бортовой | ||||
КАМАЗ 6522, самосвал |
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом, определяется по формуле
, (19)
где ΣАlо – плановый пробег автомобилей в автомобилекилометрах;
h – нормативная трудоёмкость на 1000 автомобилекилометров, чел.-ч.
Численность вспомогательных рабочих (мойщики, уборщики) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих.
Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава, по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-го разряда, 55 % – 3-го, 20 % – 4-го и 5 % – рабочие 5-го разряда.
Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10 % от численности остальных работников.
Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 13.
Таблица 13
Плановая численность работников автотранспортного предприятия
Группа работников | Марка автомобиля | ||
КАМАЗ 5320, бортовой | КАМАЗ 6522, самосвал | Всего | |
Водители | |||
Ремонтные рабочие на техобслуживании | |||
Ремонтные рабочие на текущем ремонте | |||
Вспомогательные рабочие | |||
Остальной штат | – | – | |
Всего |
После расчёта численности работников определяется производительность труда. Поскольку единственный показатель производительности труда в автотранспортном предприятии найти невозможно, производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами. Приведённые тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:
|
|
, (20)
где Kприв – коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; ΣРпв – погруженные и выгруженные тонны, которые равны удвоенному объему перевозок.
Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны.
Коэффициент приведения
, (21)
где Т1т – время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, ч;
, (22)
где tп, tв – время на погрузку и выгрузку автомобилей, мин (см. табл. 4).
Общая величина производительности труда
. (23)
В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов.
Показатели производительности труда могут быть определены для отдельных групп рабочих. Для водителей производительность труда
определяется приведёнными тонно-километрами.
Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, т.е. соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы.
В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.
Для расчёта заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию.
В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.
Жёстко регламентируется государством только один элемент тарифной системы – тарифно-квалификационные справочники. Все остальные её элементы могут быть разработаны или выбраны предприятием самостоятельно.
В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников. В курсовой работе каждый студент выбирает тарифную ставку в соответствии с первой буквой фамилии (табл. 14). Пример тарифной сетки и тарифные коэффициенты показаны в табл. 15.
Таблица 14