Активный отдых – здорово, однако нет ничего лучше вечернего расслабляющего разговора с друзьями.
Организация режимных моментов, распорядок дня
Как правило, многие вожатые в своей работе сталкиваются с проблемами, связанными с организацией режимных моментов. И это совершенно не случайно. Режим требует от вожатого очень четкой организации жизнедеятельности отряда. Режим дня – это определенный порядок чередования различных видов деятельности детей и необходимых бытовых функций (еда, сон, личная гигиена и т.д.), который формирует определенный уклад жизни летнего лагеря.
Его главное назначение – за короткое время выработать у детей определенный ритм жизни, способствующий организации полноценного отдыха и развитию детского организма. Режим помогает установлению в жизни отряда хорошей дисциплины, выработке полезных привычек.
При построении распорядка дня следует исходить из следующих основных посылок:
· Максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы, занятий физической культурой и спортом;
|
|
· Достаточная продолжительность сна, оптимальное чередование нагрузок, труда и отдыха;
· Рациональная организация общественно полезной деятельности и самообслуживания детей.
В основе организации распорядка дня и всей лагерной смены должно быть правильное сочетание разнообразных видов деятельности с учетом возрастно-половых особенностей детского организма, состояния здоровья и функциональных возможностей практически здоровых детей.
Примерный распорядок дня(см. табл.наслед.странице)
Подъем
Ни для кого не секрет, что часть детей легко просыпается и без затруднений встает. Но есть такие дети, которые могли бы проспать до обеда, если вы их не разбудите. Кто-то привык подремать и понежиться в постели, перед тем как встать. Таких «лежебок» начинайте будить первыми. Пока все ребята встанут, у них еще есть время немного подремать, а к общему подъему они уже успеют проснуться и не будут чувствовать себя не такими, как все. Подъем может начинаться с включения приятной музыки, чередующимися с бодрыми заводными детскими песенками. Пусть для ребенка наступающий день начнется с улыбки вожатого, легкого прикосновения к плечу, пожелания доброго утра и замечательного дня. Вожатому следует помнить, что от утреннего подъема зависит настроение ребенка, по крайней мере, на все утро, а может быть на целый день. Поэтому не стоит кричать на детей, нужно говорить с ними доброжелательно, приветливо, но в то же время требовательно.
Элементы распорядка дня | Для детей 6- 9 лет | Для детей 10-15 лет |
Подъем и уборка постелей | 7.30 - 7.40 | 7.30 - 7.40 |
Утренняя гимнастика | 7.40-8.00 | 7.40-8.00 |
Водные процедуры | 8.00 - 8.20 | 8.00 - 8.20 |
Утренняя линейка | 8.20-8.30 | 8.20 - 8.30 |
Завтрак | 8.30 - 9.00 | 8.30 - 9.00 |
Уборка территории и комнат | ||
Работа отрядов, кружков, участие в трудовых делах в лагере | 9.00 -10.40 | 9.00 -10.40 |
Оздоровительные гигиенические Процедуры (воздушные и солнечные ванны, душ, купание, | 10.40 -12.00 | 10.40 -12.30 |
Свободное время или отрядная работа | 12.00-13.00 | 12.30-13.00 |
Обед | 13.00 -14.00 | 13.00 -14.00 |
Послеобеденный дневной отдых | 14.00-16.00 | 14.00 -16.00 |
Полдник | 16.00-16.30 | 16.00-16.30 |
Занятия в кружках, спортивных секциях, | 16.30-18.30 | 16.30-18.30 |
Подготовка к ужину | 18.30-19.00 | 18.30 -19.00 |
Ужин | 19.00-20.00 | 19.00-20.00 |
Отрядные мероприятия, массовая работа, вечера | 20.00 - 20.30. | 20.00-21.30. |
Огонек | 21.30-21.45 | |
Вечерний туалет | 20.30-21.00 | 21.45-22.00 |
Сон | 21.00 | 22.00 |
|
|