Характеризует взаимоотношения между данным СЛОГАНОМ и средой его существования – другими слоганами той же или близкими Товарными категориями.
КНРИ – Коэффициент Новизны Рекламной Идеи.
Характеризует степень непохожести рекламной идеи, использованной в данном слогане, совокупности рекламных идей, принятых в Товарной Категории (ТК).
Параметр КНРИ рассчитывается по структуре АССОЦИАТИВНОГО ПОЛЯ Товарной Категории.
Составляется структура Ассоциативного Поля с точностью до Значимых Рекламных Единиц (ЗРЕ).
Каждый слоган из данной Товарной Категории состоит из одной или нескольких ЗРЕ. «Расписав» весь спектр существующих слоганов в ТК по Значимым Рекламным Единицам, мы получим частотную картину использования ЗРЕ в ТК. (Частота использования ЗРЕ указывается в %).
Значимая Рекламная Единица, наиболее часто употребляемая (с частотой Xmax), получает коэффициент использования k3PE =1.
Коэффициент использования других ЗРЕ:
,
где ХЗРЕ – Частота употребления данного ЗРЕ
ПРИМЕР.
|
|
Частота употребления различных ЗРЕ в качестве центральных рекламных тем в товарной категории: «вино и легкие алкогольные напитки». Статистические данные по 1-му порядку Ассоциативного поля (табл. 1, рис. 2):
Продолжение прил. 2
Таблица 1
Частота употребления различных значимых
рекламных единиц
ЗРЕ – Значимая Рекламная Единица | Частота использования (%) | ki |
Объект воздействия | 0,8 | |
Способ применения | ||
Материал | 0,6 | |
Физ. параметры | 0,6 | |
Ситуация применения | ||
Принцип действия | 0,2 | |
Сопутствующие предметы |
Рис. 2. Частота употребления различных значимых
рекламных единиц
Продолжение прил. 2
– Допустим, слоган, для которого мы вычисляем КНРИ, задействует n Значимых Рекламных Единиц. Тогда Коэффициент Новизны Рекламной Идеи слогана составляет:
,
где kзреi – соответствующие Коэффициенты Использования Значимых Рекламных Единиц.
Параметр КНРИ может принимать значения в пределах от 0 до 1. Если КНРИ = 0, то слоган задействует только наиболее популярную (ые) в Товарной Категории Значимую (ые) Рекламную (ые) Единицу (ы). Если слоган задействует такую (ие) ЗРЕ, которая (ые) не присутствуют ни в одном из слоганов данной Товарной Категории, то его КНРИ = 1.
Продолжение прил. 2
ХАРАКТЕР ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ
НА СЛОГАН
Ранее был отмечен принципиально различное влияние одного и того же параметра на характеристику Вовлечения и характеристику Запоминаемостислогана.
Теперь определим характер этого влияния, иными словами, единицу измерения влияния, которое оказывает параметр на общую эффективность слогана и его составляющие – вовлечение и запоминаемость.
|
|
Выбранный дизайн исследования и математическая обработка результатов (т. н. «метод голосования») предполагает следующее:
В качестве единицы измерения считаем среднее увеличение (уменьшение) рейтингов СЛОГАНОВ при наличии данного параметра по сравнению со средним значением рейтингов СЛОГАНОВ без данного параметра при прочих равных условиях.
В качестве рейтинга принимались очки (или «голоса»), которые набрали варианты слоганов при тестировании.
Следует отметить, что влияние параметров носит вероятностный характер, иными словами, неоднозначный.
Числовые показатели влияния параметров лишь являются рекомендациями – к включению каких параметров надо стремиться для решения конкретной рекламной задачи, а каких желательно избегать.