Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые
действия
| Формируемые
умения
|
|
|
|
|
|
|
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень!
Утром надо не зевать,
А проснулся и вставать!
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
| Фронтальный.Наблюдение учителя
|
|
|
|
|
|
|
II. Речевая разминка
| Коллективная. Словесный
| Прочитайте любимое стихотворение с грустью, весело, удивленно, с досадой, жалобно, голосами животных
| Четко проговаривают звуки, слова
| Готовят артикуляционный аппарат к чтению
| Коллективный. Правильное произношение звуков
|
III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| – Сегодня мы продолжим учиться находить звук [э] в словах, читать с буквами Э, э; узнаем много нового и интересного
| Слушают учителя
| Принимают учебную задачу
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа с текстом «Поиграем в слова», игра в эхо (учебник, с. 59)
| Коллективная. Словесный, практический. Чтение, игра
| – Прочитайте рассказ.
– Где мы слышали эхо?
– Что вам отвечало эхо?
– Поиграйте в эхо
| Читают рассказ. Играют: один ученик произносит слово, все хором отвечают как эхо
| Понимают смысл читаемого рассказа. Умеют играть коллективно. Оценивают правильность выполнения
| Коллективный. Чтение, устные ответы
|
2. Чтение стихотворения (учебник, с. 59)
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение
| – Прочитайте стихотворение.
– Выучите стихотворение, расскажите
| Читают. Заучивают стихотворение, рассказывают наизусть
| Выразительно читают стихотворение наизусть
| Индивидуальный. Чтение наизусть
|
Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Будем мы пилу точить,
Будем мы бревно пилить.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
К загороди чурки сложим
И в поленницы уложим.
| Выполняют движения по тексту под руководством учителя
| Осуществляют профилактику утомления
| Коллективный. Правильное выполнение движений
|
|
|
|
|
|
|
3. Работа со стихотворением «Где обедал воробей?» (учебник, с. 60)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте стихотворение.
– Каким вопросом начинается стихотворение?
– Кому обычно задают вопросы?
– А кому здесь задан вопрос?
– Расскажите, что вы знаете о воробьях, какие это птицы, как они добывают себе пищу.
– Что ответил воробей на вопрос?
– Кто поделился с ним едой?
– Какой едой?
– Когда его посещение зоопарка чуть было не кончилось печально?
| Читают стихотворение, рассматривают картинку.
– Людям, взрослым и детям.
– Воробью.
– Воробей – птица подвижная, шустрая, все время в движении, везде подбирает крошки, зернышки, червячков.
Перечисляют зверей.
– Морковка, пшено, отруби.
– У зубастого крокодила
| Выразительно, осознанно читают стихотворение. Отвечают на вопросы по содер-
жанию текста. Распознают на картинках животных, о которых идет речь в стихотворении
| Фронтальный. Чтение, устные ответы
|
4. «Назови сказку». Рассказ сказки (учебник, с. 60)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, рассказ
| – Прочитайте слова.
– Подумайте, из какой сказки эти слова?
– Расскажите сказку
| Читают.
– «Лиса, кот и петух».
Рассказывают сказку
| По эпизоду определяют название сказки, вспоминают сказку и рассказывают, соблюдая логику
| Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ
|
Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Зайку догоняла.
И в ямку – бух!
| Выполняют действия по тексту под руководством учителя
| Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке
| Коллективный. Правильное выполнение движений
|
|
|
|
|
|
|
5. Чтение рассказа Л. Толстого «Жучка» (учебник, с. 61)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ
| – Прочитайте рассказ.
– Что несла Жучка?
– Что увидела Жучка?
– Что подумала Жучка?
– Что она сделала?
– Чем все закончилось?
– Перескажите рассказ
| Читают рассказ, рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Пересказывают рассказ
| Правильно читают целыми словами. Грамотно формулируют ответы на вопросы. Пересказывают содержание текста, опираясь на сюжетную картинку. Учатся слушать друг друга
| Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ
|
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 61)
| Парная. Словесный. Беседа
| – Задайте друг другу вопросы о буквах, расположенных на «ленте букв»
| Рассматривают «ленту букв». Задают и отвечают на вопросы
| Анализируют расположение букв на «ленте букв»
| Парный. Устные ответы
|
V. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
| – Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок
| Отвечают на вопросы учителя
| Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
| Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
|