V. Закрепление нового материала

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме.

1. Чтение фрагмента из сказки «Аля, Кляксич и буква «А».

Учащиеся читают сказку цепочкой.

2. Выборочное чтение.

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию из художественного текста.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

– Легко ли давалось письмо Але? Почему?

– Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки.

– Почему буква «А» была взволнована?

– Кто поссорил буквы?

– Прочтите фрагмент сказки, в котором об этом говорится.

– Отгадайте слово:

Мой первый слог

В начале алфавита вы найдёте.

Второй мой слог

Шестою нотой пропоёте.

(Аля.)

– Составьте это слово из букв разрезной азбуки.

– Опишите девочку Алю. Какой вы себе её представили?

– Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень прилежная и старательная.

– Разгадайте ребус.

Ответ: буква.

– Какая буква была героем этой сказки? (Буква «А».)

– Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой?

– Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А».

– О каком герое этой сказки можно сказать, что он злой?

– Каким вы представляете себе Кляксича?

– Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича.

3. Составление картинного плана сказки.

Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД: владетьнавыком смыслового чтения художественного текста; уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев.

– С чего начинается сказка? (Аля писала письмо, но буквы её не слушались.)

а) Как Аля писала письмо.

– Прочтите первую часть сказки.

– Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку?

– Что происходит дальше? (Выбежала взволнованная буква «А».)

б) Диалог девочки с буквой.

– Прочтите вторую часть сказки.

– Какой вы видите букву «А» при разговоре с девочкой?

в) Злой Кляксич.

– Кто рассорил буквы? Почему? (Кляксич хочет заменить, превратить все буквы в кляксы.)

– Прочтите следующую часть сказки.

– Расположите иллюстрации на доске в порядке изложения сказки.

Картинка 3 Картинка 1 Картинка 2

– Какие приключения могли бы произойти с героями этой сказки дальше?

– Будет ли побеждён Кляксич?

– Кто поможет его победить?

– Чем закончится эта сказка?

4. Игры Деда Буквоеда.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в письменной форме.

Игра «Полубуква».

Буквы поломались, остались только кусочки. Какие это были буквы? Допишите их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: