1. Речевая разминка.
– Прочтите скороговорку:
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
2. Чтение диалога с писателем на с. 30 (часть 1). Рассматривание книг со сказками.
Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать и интерпретировать знаки, символы.
Учащиеся читают текст по цепочке.
– Почему говорят, что сказка – мудрость народа, его мечты и желания?
– Прочтите записанную на доске пословицу.
– Какие буквы закрыты карточками? (Буквы к и м).
– Объясните смысл этой пословицы.
3. Подготовка к чтению сказки Е. Чарушина «Теремок».
Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.
Личностные УУД: уметьиспытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллюстрациями к сказке.
Эвристическая беседа.
– Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
|
|
Стало множество жильцов.
(«Теремок».)
На доске рисунок теремка.
(По ходу сказки один из учеников помогает учителю менять изображения животных на доске.)
– Прочтите названия животных – героев сказки «Теремок» – сначала по слогам, затем целыми словами: мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
– В чем необычность имён героев сказки?
– На какие особенности героев указывают их имена?
– В каком порядке появлялись в сказке герои?
– Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Теремок». Расположите их по порядку изложения событий в сказке.
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
ос-та-но-ви-лась – остановилась
в те-ре-моч-ке – в теремочке
не-вы-со-ком – невысоком
не от-ве-ча-ет – не отвечает
рас-пе-вать – распевать
у-вёр-тыш – увёртыш
за-бра-лась – забралась
Объясните значение слова «увёртыш».
Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности.
4. Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.
Регулятивные УУД: уметьвыполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.
– При чтении интонацией выделяйте слова и предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих лиц сказки.
5. Анализ произведения.
Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь работать по схеме, знать её строение и свойства.
|
|
– Понравилась ли вам сказка?
– Что понравилось больше?
– Какие герои сказки вам понравились?
– Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?
– Чем отличается?
Учитель демонстрирует схему.
– Объясните, какие сказки называют народными, а какие – авторскими.
– Приведите примеры народных сказок.
– Какие авторские сказки вы знаете?