1. Подготовка к пересказу.
– Сколько частей в рассказе?
– Как он начинается?
– Как можно озаглавить первую часть?
– Как озаглавить вторую часть?
– Как озаглавить третью часть рассказа?
– Рассмотрите иллюстрацию. К какой части рассказа она подходит?
Запись на доске:
1. Совет папы.
2. За столом.
3. Саша обиделся.
– Используя опорные слова, перескажите рассказ Н. Артюховой.
2. Анализ произведения.
– Прочтите пословицы:
• В каждой шутке есть доля правды.
• Кто не любит шуток, над тем не шути.
• Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.
• Не смейся чужой беде, своя на гряде.
• И рад бы заплакать, да смех одолел.
– Какие пословицы подходят к рассказу «Саша-дразнилка»?
– Объясните их значение.
– Какие качества характера детей описаны в рассказе?
– Какой совет вы бы дали плачущему Саше?
– Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку?
3. Игра «Прочитай».
– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочесть пословицу.
Ответ: книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.
– Объясните смысл этой пословицы.