IV. Закрепление нового материала

1. Подготовка к пересказу.

– Сколько частей в рассказе?

– Как он начинается?

– Как можно озаглавить первую часть?

– Как озаглавить вторую часть?

– Как озаглавить третью часть рассказа?

– Рассмотрите иллюстрацию. К какой части рассказа она подходит?

Запись на доске:

1. Совет папы.

2. За столом.

3. Саша обиделся.

– Используя опорные слова, перескажите рассказ Н. Артюховой.

2. Анализ произведения.

– Прочтите пословицы:

• В каждой шутке есть доля правды.

• Кто не любит шуток, над тем не шути.

• Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.

• Не смейся чужой беде, своя на гряде.

• И рад бы заплакать, да смех одолел.

– Какие пословицы подходят к рассказу «Саша-дразнилка»?

– Объясните их значение.

– Какие качества характера детей описаны в рассказе?

– Какой совет вы бы дали плачущему Саше?

– Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку?

3. Игра «Прочитай».

– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочесть пословицу.

Ответ: книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.

– Объясните смысл этой пословицы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: