III. Изучение нового материала. – Чем похожи эти слова? Читайте

1. Речевая минутка.

– Чем похожи эти слова? Читайте:

кот юла кукла пес шары часы

машина слон кубики барабан

Буратино ведро лейка гусь лопата

посуда зайка петушок пирамида

петрушка велосипед лошадка

паровоз пароход скакалка

космонавт мышка ёжик тележка

домик кот

– Читайте (в учебнике):

название игрушек – 1 слог;

название игрушек – 2 слога;

название игрушек – 3 слога;

название игрушек – 4 слога.

– Есть ли у вас любимая игрушка? Расскажите о ней.

2. Знакомство с произведением В. Берестова «В магазине игрушек».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

– Прочтите стихотворение самостоятельно.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

не по-ку-па-ют – не покупают

не про-да-ют – не продают

соз-да-ют – создают

ог-ром-ней-ший – огромнейший

до-ро-жить – дорожить

не вспых-нет – не вспыхнет

– Прочтите стихотворение вслух выразительно, соблюдая знаки препинания.

3. Анализ стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек».

– Согласны ли вы с поэтом, что игрушки могут быть друзьями?

– Объясните предложение: «Друзей не покупают, друзей не продают».

– Как вы понимаете слова автора: «Друзей находят люди, а также создают».

– Как появились игрушки?

– Кто придумал первые игрушки?

– Как выглядели первые игрушки? Из чего их делали?

– Какие народные игрушки популярны и сейчас?

– Отгадайте загадку о такой игрушке:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрёшка.)

Физкультминутка

Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Левой ножкой топ, топ!

Правой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Все присели, снова встали,

Вы резвиться не устали?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: