Деловая беседа. Под деловой беседойпонимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых

Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения проблем и выработки конструктивного подхода к их решению.

Этапы и цели деловой беседы: а) начало беседы - установление контакта с собеседником, создание благоприятной атмосферы для беседы, привлечение внимания к теме разговора; б) информирование партнеров, в) аргументирование выдвигаемых положений, г) принятие решения, д) завершение беседы.

Неправильные дебюты: - 1) извинения, проявление признаков неуверенности («Извините, если я помешал…» «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать …»; 2) проявление неуважения и пренебрежения к собеседнику («Давайте с вами быстренько рассмотрим», «Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам..» «А у меня на этот счет другое мнение …»; 3) наступательный стиль и жесткая постановка собеседника в оборонительную позицию.

Правильные дебюты:1) метод снятия напряжения все, что вызывает одобрительную улыбку (шутка, комплимент и проч.); 2) метод «зацепки» – какое-либо небольшое событие, сравнение, личные впечатления, необычный вопрос; 3) метод прямого подхода – краткое сообщение причин, по которым назначена беседа, быстрый переход от общих вопросов к частному и переход к теме беседы (подходит для кратковременных контактов).

Основа дебюта - «Вы-подход» - умение поставить себя на место собеседника (Что бы заинтересовало меня? Как бы я реагировал на его месте?)

Советы для ведения эффективной деловой беседы:

1. Сообщайте качественную информацию. Чем больше вы компетентны в обсуждаемых темах, тем больше шансов вызвать интерес собеседника.

2. В качестве инициатора разговора задавайте открытые вопросы. Открытые вопросы призывают собеседника поделиться конкретной информацией.

3. Отвечая, обеспечьте собеседника открытой информацией. Эффективные собеседники поддерживают обмен мнениями, давая возможность другим продолжать беседу, предоставив им открытую информацию, т.е. дополнительную информацию, которую собеседник может использовать для продолжения разговора.

4. Указывайте источники. Указание источников - это вербальное сообщение об источниках информации и мыслей. Это дает возможность другим участникам оценить качество информации, которой вы поделились.

5. Поддерживайте баланс между произнесением речей и слушанием. Беседы протекают более продуктивно, если участники чувствуют, что время разговора справедливо распределено между ними.

При встречах с посетителями чаще всего возникает необходимость в чем-то их убедить, поэтому могут быть полезны следующие рекомендации.

1. С самого начала создавайте установку на согласие. Выслушав собеседника, найдите и подчеркните прежде всего общее в ваших с ним точках зрения, то, что вас объединяет. Используйте вопросы, на которые ответят «да».

2. Не следует доказывать собеседнику его неправоту, а лучше проследить вместе с ним ход рассуждений, найти в них неточность, нелогичность или ошибочность и встроить в его рассуждения свои аргументы.

3. При несогласии следует выяснить, что заставляет не соглашаться с вами, а также попытаться взглянуть на проблему его глазами. Предложите собеседнику высказать свои соображения по поводу ее решения, а потом ненавязчиво и деликатно внесите собственные коррективы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: