Информационное отставание

Половина правды — это все-таки целая ложь.

Говорите только правду, но никогда не всю правду. Ибо хорошая реч ь должна не изнурить слушателя, но исчерпать тему.

Правда — это только для идиотов.

Из популярной песни немецкой поп-группы

Характерная примета современности — избыток выливающейся на нас информации. При этом мы

живем в сложной (социальной) среде, которую по­средством информации постигаем и охватываем.

Объем информации, который человек XVII в. получал за всю свою жизнь, сравним с тем, кото­рый мы находим в воскресном номере Ney York Times или в еженедельнике Focus.

В вечернем выпуске новостной программы Taggesscgau мы видим около двух десятков сюжетов, которые отфильтрованы примерно из 2000 посту­пивших новостей; при отборе соответствующих снимков и видеофрагментов прорабатывается при­близительно 20 000 файлов.

Из-за того же избытка информации мы испы­тываем и речевые затруднения в бизнес-коммуни­кациях: чем глубже вникаешь в тематику, тем труднее сосредоточиться на главном.

Предоставьте поток своих слов ассоциативным мыслям, и вы начнете перескакивать, следуя инди­видуальной логике, со спичек на палочки, теряя комплексность и способность правильно постро­ить речь для конкретного собеседника или аудито­рии. В то время как вы высказываете мысль, на вас выливается поток бесчисленных ассоциаций. Со­гласно простому эмпирическому правилу, во вре­мя речевого акта мы обрабатываем параллельно не менее пяти мыслей, а бесчисленные дальней­шие биты информации крутятся между синапсами головного мозга по замкнутому циклу.

В результате перегрузки происходит авария, которая часто сопровождается нехваткой слов, —

вы не в состоянии однозначно выстроить и четко структурировать информацию, как того требует кодекс законов риторики.

К тому же темп речи в семь-восемь раз превы­шает (может превышать) скорость переработки информации слушателем.

Под влиянием любых параллельных процессов (таких как показ презентации Power Point), меша­ющих или отвлекающих внешних воздействий сложность информации пропорционально растет.

Для правильного построения речевого акта не­обходимо предварительно подготовиться, неукос­нительно соблюдая основные правила и структу­рируя изложение информации, данных и фактов.

После завершения этого процесса удается сис­тематизировать даже спонтанно-ассоциативные речевые акты, поскольку наш мозг начинает кон­тролировать закрепленные в нем речевые стерео­типы и систематизирует высказывания.

При этом вы прибегаете к заранее подготовлен­ным схемам аргументации, хранящимся в кратко­временной памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: