Эволюция фирм-виолентов

ПРИЗНАКИ СОСТОЯНИЯ Эволюция «ФИРМ-ВИОЛЕНТОВ»
1 «Гордые ЛЬВЫ» 2 «Могучие СЛОНЫ» 3 «Неповоротливые БЕГЕМОТЫ»
• Продолжительность пребывания на этой стадии • До 10 лет • Десятилетия • Несколько лет
• Рост компании и его устойчивость • Быстрый, но не устойчивый • Средний по темпу, но устойчивый • Отсутствует
• Диверсификация (проникновение в другие подотрасли и отрасли) • Слабая • Широкая • Излишне широкая
• Инновационная активность • Лидер по ряду направлений • Лидер по 1-2 направлениям • Нарастание технологического отставания
• Размеры фирмы • Крупные размеры • Особо крупные размеры • Сохраняют большие размеры
• Наличие сети зарубежных филиалов • Небольшая сеть • Большая сеть • Сеть распадается
• Динамизм развития и его устойчивость • Высокий, но не очень устойчивый • Средний по темпу, но устойчивый • Низкий
• Типичная стратегия, тактика и метод • Метод «самоускоряющегося роста» • Тактика «ловкого второго» • Дезинвестиция
• Стремление быть первым • Присутствует всегда • Необязательно • Отсутствует
• Степень извлечения пользы от инноваций • Невысокая • Максимальная • Малая
• Расходы на НИОКР • Крупные • Крупные • Малые
• Характер конкуренции • Агрессивный • Нишевый • Пассивный
• Потенциал роста сегментов рынка • Большой • Средний • Низкий
· Диверсификация · Почти нет · Широкая · Очень широкая

Фирмы-патиенты («хитрые лисы»)

Могут быть разных размеров: малые, средние, изредка крупные. Патиентная стратегия – это стратегия дифференциации продукции и занятия своей ниши – узкого сегмента рынка. В патиентной (нишевой) стратегии четко прослеживаются две составляющие подстратегии:

1) ставка на дифференциацию продукта;

2) необходимость сосредоточения максимума усилий на узком сегменте рынка.

Основные этапы развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: