Капитал как фактор туристского производства

Как фактор производства капитал - это совокупность материальных или нематериальных благ, использование которых в производстве позволяет создание большего количества и иного качества материальных или нематериальных благ. Капитал как фактор производства туристского продукта - материальные или нематериальные ценности, способные к использованию в производстве и созданию в его результате дохода.

В производстве туристского продукта капитал формируется из:

§ денежных средств (собственника производства или привлекаемые), которые расходуются в стадиях производства туристского продукта;

§ предметов материального мира, которые непосредственно участвуют в производстве туристского продукта (например, офис и оргтехника - для туристской фирмы, или здание и мебель - для отеля);

§ нематериальных активов, которые не имеют вещного выражения, способны определять уровень рентабельности туристического бизнеса в регионе (например, торговые марки, креативные идеи или образы).

Процесс производства туристского продукта уникален благодаря своей индивидуализированности, а наличие индивидуального подхода к каждому туристу обеспечивает высокое качество. Существенная роль труда как фактора производства туристского продукта объясняется отсутствием возможностей автоматизации туристского производства, в связи с необходимостью сохранения индивидуального подхода к каждому туристу.

Трудовые ресурсы

Трудовые ресурсы в туризме обладают рядом характеристик, среди которых:

§ мобильность (способность к смене места нахождения и сферы приложения),

§ автономность (параллельное сосуществование многочисленных региональных рынков рабочей силы, отличающихся друг от друга по своим параметрам),

§ сегментированность (трудовые ресурсы можно классифицировать по таким критериям, как уровень образования, опыт работы, личные качества работников и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: