Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с английского: улучш. изд. – М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 192с

Тема: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Особенности развития личности 6-7-летних детей

Седьмой год жизни – продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начался в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических новообразований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее проявление этих образований создает психологические условия для проявления новых линий и направлений развития.

При переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту в психическом развитии детей происходят существенные изменения:

Ø Усложняется мотивационная сфера (мотивы приобретают опосредованный характер, возникает их соподчинение).

Ø Одним из центральных новообразований кризисного периода жизни 6-7-летних детей, как отмечает Л.И.Божович, является «внутренняя позиция школьника», которая характеризуется стремлением ребенка занять новое место в системе общественных отношений со взрослыми, осуществить социально-значимую, социально оцениваемую учебную деятельность.

Ø Другое важнейшее новообразование – произвольность психических процессов – способность целенаправленно управлять своим поведением и своими психическими процессами. Изменение в сознании характеризуется появлением так называемого внутреннего плана действий – способностью оперировать в уме.

Ø Одним из важнейших изменений в личности ребенка является изменения в его представлениях о себе, его Образе – Я.

Ø Развитие и усложнение этих образований создает благоприятное условие для развития рефлексии – способность осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: