Маркетинг – это наука о том, как искать рынок, на котором лучше всего работать, что именно предлагать потребителю, как работать продуктивна и эффективно, удовлетворяя потребности общества.
И. Шумпетер считал, что основная движущая сила механизма экономического роста в условиях рыночных отношений – это «радикальные инновации» предпринимателей, ищущих «сверх прибыли». Поиск «сверхприбыли» сведен не только с нахождением рынка, но и с умением работать на этом рынке, что собственно и даёт инструментарий маркетинга, в качестве которого выступает комплекс маркетинга.
Комплекс маркетинга – набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупности которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны ценового рынка.
Комплекс маркетинга включает товар, цену, продвижение, распределение, по английски 4P – product, price, promotion, place).
Товар – это набор «изделий или услуг», предлагаемые рынку.
Цена – стоимость товара, оплачиваемая потребителями. Цены могут быть оптовыми и розничными, но они должны соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов.
|
|
Продвижение товара на рынок осуществляется с помощью различных систем сбыта, формирования каналов товародвижения, оптовой и розничной торговли.
Распределение сведено с маркетинговыми коммуникациями – реклама, пропаганда, личные продажи, системы стимулирования сбыта.
В настоящее время в практике маркетинга применяют комплекс «7Р», в котором, кроме представленных, используют потребителей (people), производство (production), имидж производителя (public-relation).
Для того чтобы маркетинг и маркетинговая деятельность организаций способствовали эффективности развития, необходимо не только использовать комплекс маркетинга как инструментарий получения «сверхприбыли», но и новые технологии, высоко-квалифицированный персонал.
Тест для самопроверки
Маркетинговые исследования и маркетинговая информация