Задание С9 № 4222

Среди критериев, по ко­то­рым оце­ни­ва­ет­ся вы­пол­не­ние за­да­ния С9, кри­те­рий К1 яв­ля­ет­ся определяющим. Если уча­щий­ся в прин­ци­пе не рас­крыл (или рас­крыл неверно) смысл высказывания, то есть не обо­зна­чил по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (выдвинутую тему), и эксперт вы­ста­вил по кри­те­рию К1 0 баллов, то ответ даль­ше не проверяется. По осталь­ным кри­те­ри­ям (К2, К3) вы­став­ля­ет­ся 0 баллов.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
К1 Раскрытие смыс­ла высказывания  
  Смысл вы­ска­зы­ва­ния раскрыт. ИЛИ Со­дер­жа­ние от­ве­та даёт пред­став­ле­ние о его понимании.  
  Смысл вы­ска­зы­ва­ния не раскрыт, со­дер­жа­ние от­ве­та не даёт пред­став­ле­ния о его понимании.  
К2 Характер и уро­вень тео­ре­ти­че­ской аргументации  
  На­ли­чие оши­боч­ных с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния по­ло­же­ний ведёт к сни­же­нию оцен­ки по этому кри­те­рию на 1 балл.  
  Избранная тема рас­кры­ва­ет­ся с опо­рой на со­от­вет­ству­ю­щие понятия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния и выводы.  
  Приводятся от­дель­ные от­но­ся­щи­е­ся к теме, но не свя­зан­ные между собой и дру­ги­ми ком­по­нен­та­ми ар­гу­мен­та­ции по­ня­тия или положения.  
  Аргументация на тео­ре­ти­че­ском уров­не от­сут­ству­ет (смысл клю­че­вых по­ня­тий не объяснён; тео­ре­ти­че­ские положения, вы­во­ды отсутствуют). ИЛИ Ис­поль­зу­ют­ся понятия, по­ло­же­ния и выводы, не свя­зан­ные не­по­сред­ствен­но с рас­кры­ва­е­мой темой.  
К3 Качество фак­ти­че­ской аргументации  
  Факты и при­ме­ры по­черп­ну­ты из раз­лич­ных источников: ис­поль­зу­ют­ся со­об­ще­ния СМИ, ма­те­ри­а­лы учеб­ных пред­ме­тов (истории, литературы, географии), факты лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта и соб­ствен­ные на­блю­де­ния (приведено не менее двух при­ме­ров из раз­ных источников).  
  Фактическая ар­гу­мен­та­ция дана с опо­рой толь­ко на лич­ный со­ци­аль­ный опыт и жи­тей­ские представления. ИЛИ Приведён(-ы) пример(-ы) из ис­точ­ни­ка од­но­го типа.  
  Фактическая ар­гу­мен­та­ция отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не со­от­вет­ству­ют обос­но­вы­ва­е­мо­му тезису.  
  Максимальный балл  

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Наука - это клад­би­ще ги­по­тез». (А. Пу­ан­ка­ре)

С9.2 Эко­но­ми­ка: «Пред­при­ни­ма­тель­ская де­я­тель­ность слу­жит ин­те­ре­сам не толь­ко ин­ди­ви­ду­у­ма, но и об­ще­ства в целом». (С. Ка­на­рей­кин)

С9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век может об­ре­сти себя, прий­ти к зна­нию своей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти ис­клю­чи­тель­но через по­сред­ни­ка - со­ци­аль­ную жизнь». (Э. Кас­си­рер)

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «"Раз­де­ляй и власт­вуй" - муд­рое пра­ви­ло, но "объ­еди­няй и на­прав­ляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон опре­де­ля­ет власть каж­до­го долж­ност­но­го лица». (В.И. Даль)


Пояснение.

При на­пи­са­нии эссе можно поль­зо­вать­ся сле­ду­ю­щим при­мер­ным пла­ном.

1. Вступ­ле­ние – вво­дит в тему, дает пред­ва­ри­тель­ные, общие све­де­ния о той про­бле­ме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме во­прос; со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии ав­то­ра или ха­рак­те­ри­зо­ван ис­то­ри­че­ский пе­ри­од, если эти све­де­ния имеют важ­ное зна­че­ние для по­сле­ду­ю­ще­го ана­ли­за тек­ста.

2. Ос­нов­ная часть: пред­став­ля­ет собой раз­вер­ну­тый ана­лиз вы­ска­зы­ва­ния. В ос­нов­ной части не­об­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать зна­ние ма­те­ри­а­ла, уме­ние ло­гич­но, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и сти­ли­сти­че­ски пра­виль­но, гра­мот­но из­ла­гать свои мысли. Ос­нов­ная часть – это про­вер­ка того, на­сколь­ко верно по­ня­та тема. Ос­нов­ную часть можно на­чи­нать с те­зи­са - по­ло­же­ния, ко­то­рое вы бу­де­те до­ка­зы­вать. Потом при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты, их долж­но быть по край­ней мере два. Свои ар­гу­мен­ты под­креп­ляй­те при­ме­ра­ми из тек­ста.

3. За­клю­че­ние: под­ве­де­ние итога, обоб­ще­ние ска­зан­но­го, за­вер­ше­ние тек­ста, по­втор­ное об­ра­ще­ние вни­ма­ния на самое глав­ное. За­клю­чи­тель­ная часть долж­на быть ко­рот­кой, но емкой; ор­га­ни­че­ски свя­зан­ной с преды­ду­щим из­ло­же­ни­ем. В за­клю­че­нии может быть вы­ра­же­но от­но­ше­ние пи­шу­ще­го к про­бле­ме. Оно долж­но быть из­ло­же­но кор­рект­но, без чрез­мер­ных эмо­ци­о­наль­ных оце­нок, иметь четко вы­ра­жен­ный смысл и быть под­го­тов­ле­но ма­те­ри­а­лом ос­нов­ной части.

Среди кри­те­ри­ев, по ко­то­рым оце­ни­ва­ет­ся вы­пол­не­ние за­да­ния С9, кри­те­рий К1 яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим. Если вы­пуск­ник в прин­ци­пе не рас­крыл (или рас­крыл не­вер­но) смысл вы­ска­зы­ва­ния, не обо­зна­чил по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (вы­дви­ну­тую тему), и экс­перт вы­ста­вил по кри­те­рию К1 0 бал­лов, то ответ даль­ше не про­ве­ря­ет­ся. По осталь­ным кри­те­ри­ям (К2-КЗ) в про­то­кол про­вер­ки за­да­ний с развёрну­тым от­ве­том вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов.

№ п/п Номер Тип Ваш ответ Правильный ответ
    B1 Не решено  
    B2 Не решено  
    B3 Не решено  
    B4 Не решено  
    B5 Не решено  
    B6 Не решено  
    B7 Не решено  
    B8 Не решено  
    B9 Не решено  
    B10 Не решено  
    B11 Не решено  
    B12 Не решено  
    B13 Не решено  
    B14 Не решено  
    B15 Не решено  
    B16 Не решено  
    B17 Не решено  
    B18 Не решено  
    B19 Не решено  
    B20 Не решено  
    B21 Не решено  
    B22 Не решено посредническая
    B23 Не решено  
    B24 Не решено  
    B25 Не решено  
    B26 Не решено  
    B27 Не решено  
    C1 Набрано баллов: 0


Задание 1 № 556 тип B1 (решено не­вер­но или не решено)

«Со­во­куп­ность всех видов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей, сло­жив­ших­ся ис­то­ри­че­ски». Ка­ко­му по­ня­тию со­от­вет­ству­ет дан­ное опре­де­ле­ние?

1) об­ще­ство

2) куль­ту­ра

3) ци­ви­ли­за­ция

4) фор­ма­ция

По­яс­не­ние.

Куль­ту­ра — ис­то­ри­че­ски опре­делённый уро­вень раз­ви­тия об­ще­ства и че­ло­ве­ка, вы­ра­жен­ный в типах и фор­мах ор­га­ни­за­ции жизни и де­я­тель­но­сти людей, а также в со­зда­ва­е­мых ими ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных цен­но­стях.

Ци­ви­ли­за­ция — пер­вая ста­дия куль­ту­ры, уро­вень раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.

Фор­ма­ция — ста­дия об­ще­ствен­ной эво­лю­ции.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Задание 2 № 743 тип B2 (решено не­вер­но или не решено)

Со­вре­мен­ные элек­трон­ные учеб­ни­ки на ла­зер­ных дис­ках (CD-ROM) спо­соб­ны вме­стить в себя объем ин­фор­ма­ции, пре­вы­ша­ю­щий в не­сколь­ко раз объем обыч­но­го учеб­но­го по­со­бия. При этом учеб­ный ма­те­ри­ал может иметь гра­фи­че­ское, аудио или ви­део­со­про­вож­де­ние.

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ком­пью­те­ри­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

По­яс­не­ние.

Речь идет о ком­пью­тер­ном но­во­вве­де­нии, что само по себе и яв­ля­ет­ся ком­пью­те­ри­за­ци­ей.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Задание 3 № 1225 тип B3 (решено не­вер­но или не решено)

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­ту­ре?

А. Куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность до­сти­же­ний об­ще­ства на опре­делённом ис­то­ри­че­ском этапе.

Б. Куль­ту­ра при­су­ща толь­ко об­ще­ству в целом и от­дель­ным со­ци­аль­ным груп­пам.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Куль­ту­ра — это ре­зуль­тат де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

По­ня­тие куль­ту­ра имеет мно­же­ство опре­де­ле­ний. Одно из них — это со­во­куп­ность про­из­вод­ствен­ных, об­ще­ствен­ных и ду­хов­ных до­сти­же­ний людей на опре­де­лен­ных эта­пах. Это зна­чит,что вы­ска­зы­ва­ние А — верно. Но также под куль­ту­рой по­ни­ма­ют об­ла­сти че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, свя­зан­ные с са­мо­вы­ра­же­ни­ем че­ло­ве­ка(ин­ди­ви­да), про­яв­ле­ни­ем его субъ­ек­тив­но­сти. Из этого сле­ду­ет,что вы­ска­зы­ва­ние Б — не верно.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Задание 4 № 616 тип B4 (решено не­вер­но или не решено)

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке осо­бен­но­сти, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ния че­ло­ве­ком мира. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны.

1) тео­ре­ти­че­ское обоб­ще­ние фак­тов

2) кон­ста­та­ция про­те­ка­ния от­дель­ных со­бы­тий

3) об­раз­ность и ори­ги­наль­ность от­ра­же­ния объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти

4) стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­му, ис­тин­но­му зна­нию

5) изу­че­ние про­цес­сов и яв­ле­ний со сто­ро­ны за­ко­но­мер­но­стей и при­чин

По­яс­не­ние.

К ос­нов­ным осо­бен­но­стям на­уч­но­го по­зна­ния от­но­сят­ся тео­ре­ти­че­ское обоб­ще­ние фак­тов (1), стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­му, ис­тин­но­му зна­нию, объ­ек­тив­но­му, изу­че­ние про­цес­сов и яв­ле­ний со сто­ро­ны за­ко­но­мер­но­стей и при­чин.

Об­раз­ность и ори­ги­наль­ность от­ра­же­ния объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти свой­ствен­на для ху­до­же­ствен­но­го по­зна­ния.

Кон­ста­та­ция про­те­ка­ния от­дель­ных со­бы­тий от­но­сит­ся к жи­тей­ско­му, обы­ден­но­му по­зна­нию. Люди науки на­блю­да­ют, экс­пе­ри­мен­ти­ру­ют, на­кап­ли­ва­ют зна­ния, обоб­щая их на тео­ре­ти­че­ском уров­не, вы­дви­гая ги­по­те­зы и тео­рии.


Пра­виль­ный ответ: 145

Задание 5 № 1523 тип B5 (решено не­вер­но или не решено)

В по­след­ние две не­де­ли ав­гу­ста мно­гие су­пер­мар­ке­ты и тор­го­вые сети ор­га­ни­зу­ют школь­ные ба­за­ры, на ко­то­рых можно при­об­ре­сти кан­це­ляр­ские то­ва­ры, учеб­ни­ки, школь­ную форму. Какой фак­тор яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим в по­ве­де­нии про­дав­ца в при­ве­ден­ном при­ме­ре?

1) рост по­тре­би­тель­ских до­хо­дов

2) тра­ди­ци­он­ное на­ча­ло учеб­но­го года

3) от­кры­тие новых пред­при­я­тий по про­из­вод­ству канц­то­ва­ров

4) сни­же­ние по­шлин на ввоз им­порт­ных кан­це­ляр­ских при­над­леж­но­стей

По­яс­не­ние.

Это яв­ле­ние объ­яс­ня­ет­ся на­чи­на­ю­щей­ся каж­дый год уче­бой.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Задание 6 № 1042 тип B6 (решено не­вер­но или не решено)

С уве­ли­че­ни­ем до­хо­да став­ка на­ло­га воз­рас­та­ет. Это

1) про­грес­сив­ный налог

2) кос­вен­ный налог

3) ак­циз­ный налог

4) про­пор­ци­о­наль­ный налог

По­яс­не­ние.

По опре­де­ле­нию, это про­грес­сив­ный налог.

Кос­вен­ный налог — налог на то­ва­ры и услу­ги, уста­нав­ли­ва­е­мый в виде над­бав­ки к цене.

Ак­циз­ный налог — это до­ба­воч­ный налог пре­иму­ще­ствен­но на ал­ко­голь­ную и си­га­рет­ную про­дук­цию.

Про­пор­ци­о­наль­ный налог — это общая на­ло­го­вая став­ка на все на­се­ле­ние стра­ны, не за­ви­си­мо от до­хо­да.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Задание 7 № 3449 тип B7 (решено не­вер­но или не решено)

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке элит­ной не­дви­жи­мо­сти: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1.

(Р — цена то­ва­ра, Q — объём пред­ло­же­ния) Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего с (со)

1) су­ще­ствен­ным ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

2) воз­рас­та­ни­ем тре­бо­ва­ний за­каз­чи­ка к стро­и­тель­ству жилья биз­нес-клас­са

3) сни­же­ни­ем цен на стро­и­тель­ные ма­те­ри­а­лы

4) предо­став­ле­ни­ем суб­си­дий на по­куп­ку жилья во­ен­но­слу­жа­щим

По­яс­не­ние.

На гра­фи­ке видно из­ме­не­ние пред­ло­же­ния, его сни­же­ние. Что могло по­вли­ять на то, что ко­ли­че­ство, на­при­мер элит­ных домов, умень­ши­лось, а их цена воз­рос­ла?

Зная не­це­но­вые фак­то­ры пред­ло­же­ния (цены на ре­сур­сы, на­ло­ги и до­та­ции, цены на дру­гие то­ва­ры, тех­но­ло­гии про­из­вод­ства, число про­дав­цов на рынке, ожи­да­ние из­ме­не­ния цен) можно сде­лать вывод что при­чи­ной этого стало воз­рас­та­ние тре­бо­ва­ний за­каз­чи­ка к стро­и­тель­ству жилья биз­нес-клас­са.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

Задание 8 № 934 тип B8 (решено не­вер­но или не решено)

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях Банка Рос­сии?

А. Ос­нов­ной целью де­я­тель­но­сти Банка Рос­сии (Цен­тро­бан­ка) яв­ля­ет­ся по­лу­че­ние при­бы­ли.

Б. Важ­ней­шая за­да­ча Банка Рос­сии со­сто­ит в за­щи­те и обес­пе­че­нии устой­чи­во­сти рубля.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Цен­тро­банк — это го­су­дар­ствен­ный банк Рос­сии, глав­ные его функ­ции — эмис­сия денег, за­щи­та на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты, уста­нов­ле­ние стан­ки ре­фи­нан­си­ро­ва­ния и ми­ни­маль­ной ре­зерв­ной став­ки. По­лу­че­ние при­бы­ли — цель де­я­тель­но­сти ком­мер­че­ских Бан­ков, по­это­му верно толь­ко Б.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

Задание 9 № 2601 тип B9 (решено не­вер­но или не решено)

Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие про­яв­ле­ние фрик­ци­он­ной без­ра­бо­ти­цы на рынке труда.

1) Граж­дан­ка М., ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный эко­но­мист, два года не ра­бо­та­ла, уха­жи­вая за боль­ной ма­те­рью, при­сту­пив к по­ис­кам ра­бо­ты, не смог­ла найти место по спе­ци­аль­но­сти, от­ка­зав­шись пойти на ра­бо­ту ку­рье­ром.

2) В связи с дли­тель­ной ре­цес­си­ей, пред­при­я­тие вы­нуж­де­но было со­кра­тить около трети сво­е­го пер­со­на­ла, а часть со­труд­ни­ков от­пу­стить в бес­сроч­ный от­пуск без со­хра­не­ния со­дер­жа­ния.

3) В связи с за­пре­том на игор­ный биз­нес, за­кры­лись все го­род­ские ка­зи­но и их пер­со­нал по­те­рял ра­бо­ту, быв­шим кру­пье не­об­хо­ди­мо пе­ре­кв­ва­ли­фи­ци­ро­вать­ся.

4) Врач-пе­ди­атр пе­ре­ехал по се­мей­ным об­сто­я­тель­ствам в дру­гой город, пока он не смог найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти и по­лу­ча­ет по­со­бие по без­ра­бо­ти­це.

5) В связи с эко­но­ми­че­ским спа­дом в стра­не по­те­ря­ли ра­бо­чие места мно­гие бан­ков­ские и кон­тор­ские слу­жа­щие, «офис­ный планк­тон»

6) Быв­ший бан­ков­ский юрист, име­ю­щий опыт ра­бо­ты, ищет ра­бо­ту по сво­е­му про­фи­лю, пред­ло­жен­ные ему ва­кан­сии его не устро­и­ли из-за слиш­ком низ­ко­го жа­ло­ва­ния.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

По­яс­не­ние.

Фрик­ци­он­ная без­ра­бо­ти­ца — время доб­ро­воль­но­го по­ис­ка ра­бот­ни­ком но­во­го места ра­бо­ты, ко­то­рое устра­и­ва­ет его в боль­шей сте­пе­ни, не­же­ли преж­нее ра­бо­чее место.

Во всех при­ве­ден­ных ва­ри­ан­тах толь­ко в ва­ри­ан­тах 1, 4, 6 ра­бот­ни­ки доб­ро­воль­но ищут новое место ра­бо­ты.


Пра­виль­ный ответ: 146

Задание 10 № 1306 тип B10 (решено не­вер­но или не решено)

Одним из наи­бо­лее слож­ных и бо­лез­нен­ных для че­ло­ве­ка кон­флик­тов яв­ля­ет­ся кон­фликт между лич­ны­ми нрав­ствен­ны­ми прин­ци­па­ми и тре­бо­ва­ни­я­ми со­ци­аль­ной роли. Среди при­ве­ден­ных при­ме­ров опре­де­ли­те по­доб­ный лич­ност­но-ро­ле­вой кон­фликт.

1) Учи­тель­ни­ца про­ве­ри­ла кон­троль­ные ра­бо­ты клас­са и вы­ста­ви­ла всего две «двой­ки»

2) Про­фес­сор про­чи­тал лек­цию сту­ден­там, рас­ска­зав по ходу лек­ции за­бав­ный слу­чай из своей жизни

3) Офи­цер по­лу­чил от вы­ше­сто­я­ще­го ко­ман­до­ва­ния при­каз, с ко­то­рым не со­гла­сен.

4) Врач по­ре­ко­мен­до­вал сво­е­му па­ци­ен­ту по­ми­мо тра­ди­ци­он­ных ле­карств по­пить от­ва­ры це­леб­ных трав.

По­яс­не­ние.

Лич­ност­но-ро­ле­вой кон­фликт — кон­фликт, свя­за­ный с не­сов­ме­сти­мо­стью тре­бу­е­мо­го по­ве­де­ния и лич­ных прин­ци­пов и пред­став­ле­ний ин­ди­ви­да. Ро­ле­вой кон­фликт сле­ду­ет рас­смат­ри­вать как со­сто­я­ние пси­хо­ло­ги­че­ско­го кон­флик­та, раз­ви­ва­ю­ще­го­ся у ин­ди­ви­да в ходе вы­пол­не­ния со­ци­аль­ной роли в усло­ви­ях про­ти­во­ре­чи­вых или ча­стич­но не­сов­ме­сти­мых тре­бо­ва­ний, ожи­да­ний к ро­ле­во­му ис­пол­ни­те­лю. Проще го­во­ря, это когда тре­бу­е­мое по­ве­де­ние рас­хо­дит­ся с ва­ши­ми прин­ци­па­ми.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Задание 11 № 123 тип B11 (решено не­вер­но или не решено)

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вли­я­нии груп­пы на че­ло­ве­ка?

А. От­но­ше­ния, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся в груп­пе, при­уча­ют че­ло­ве­ка вы­пол­нять су­ще­ству­ю­щие со­ци­аль­ные нормы.

Б. От­но­ше­ния, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся в груп­пе, фор­ми­ру­ют цен­ност­ные ори­ен­та­ции, усва­и­ва­е­мые лич­но­стью.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Че­ло­век со­ци­а­ли­зу­ет­ся в об­ще­стве, фор­ми­ру­ет­ся его по­ве­де­ние при вза­и­мо­дей­ствии в со­ци­у­ме.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Задание 12 № 1652 тип B12 (решено не­вер­но или не решено)

Най­ди­те в со­ци­аль­ные факты, ил­лю­стри­ру­ю­щие про­яв­ле­ние вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Учи­тель ис­то­рии, пе­ре­ехав из об­ла­сти в город, пе­ре­шел в новую школу.

2) Офи­цер, от­ли­чив­ший­ся при про­ве­де­нии кон­тр­тер­ро­ри­сти­че­ской опе­ра­ции, по­лу­чил новое во­ин­ское зва­ние до­сроч­но.

3) Сек­ре­тарь-ре­фе­рент вышла замуж за ком­мер­че­ско­го ди­рек­то­ра фирмы.

4) Про­фес­сор уехал по двух­го­дич­но­му кон­трак­ту в за­ру­беж­ный вуз.

5) После окон­ча­ния вуза мо­ло­дой спе­ци­а­лист был на­зна­чен на долж­ность на­чаль­ни­ка от­де­ла ло­ги­сти­ки.

По­яс­не­ние.

Вер­ти­каль­ная со­ци­аль­ная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет дви­же­ние вверх (вос­хо­дя­щая мо­биль­ность) или вниз (нис­хо­дя­щая мо­биль­ность) по со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской шкале, свя­зан­ное с из­ме­не­ни­ем места в со­ци­аль­ной иерар­хии. Это ил­лю­стри­ру­ют при­ме­ры 2, 3, 5.

При­ме­ры 1, 4 ил­лю­стри­ру­ют го­ри­зон­таль­ную мо­биль­ность (пе­ре­ме­ще­ние на одном со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ском уров­не без из­ме­не­ния ста­ту­са).


Пра­виль­ный ответ: 235

Задание 13 № 1567 тип B13 (решено не­вер­но или не решено)

Со­вре­мен­ным по­ли­то­ло­гом О. Флет­хай­ном сфор­му­ли­ро­ва­но сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние по­ли­ти­ки: «По­ли­ти­че­скую науку можно опре­де­лить как ту спе­ци­аль­ную об­ласть со­ци­аль­ных наук, ко­то­рая пред­мет­но-кри­ти­че­ски ис­сле­ду­ет го­су­дар­ство …» Какой смысл тер­ми­на «по­ли­ти­ка» от­ра­жа­ет дан­ное вы­ска­зы­ва­ние?

1) По­ли­ти­ка пред­став­ля­ет собой де­я­тель­ность в сфере власт­ных от­но­ше­ний.

2) По­ли­ти­ка – одна из форм об­ще­ствен­но­го со­зна­ния, тео­ре­ти­че­ское зна­ние об управ­ле­нии об­ще­ством.

3) Сущ­но­стью по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся учет и со­гла­со­ва­ние раз­но­об­раз­ных об­ще­ствен­ных ин­те­ре­сов.

4) По­ли­ти­ка вы­пол­ня­ет ре­гу­ли­ру­ю­щую функ­цию в об­ще­стве.

По­яс­не­ние.

По­ли­ти­ка — тра­ди­ци­он­ный тер­мин, по­ня­тие пред­став­ля­ю­щее управ­ле­ние боль­ши­ми про­ек­та­ми, каким яв­ля­ет­ся го­су­дар­ство. Это про­грам­мы и про­ек­ты управ­ле­ния мно­го­уров­не­вы­ми и мно­го­про­филь­ны­ми струк­ту­ра­ми, когда вза­и­мо­от­но­ше­ния за­да­ют­ся обу­слов­лен­ны­ми нор­ма­ми, за­ко­на­ми, но в опе­ра­тив­ном управ­ле­нии есть зазор для субъ­ек­тив­но­го ро­ле­во­го успе­ха для всей общ­но­сти (общин) или кор­руп­ции, успеш­но­сти или угне­те­ния части об­ще­ства в поль­зу от­дель­ных групп (семей, кла­нов, со­ци­аль­ных или про­фес­си­о­наль­ных групп).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Задание 14 № 1531 тип B14 (решено не­вер­но или не решено)

Какая из при­ве­ден­ных си­ту­а­ций сви­де­тель­ству­ет о на­ру­ше­нии де­мо­кра­ти­че­ской про­це­ду­ры вы­бо­ров?

1) Граж­да­не имеют рав­ные из­би­ра­тель­ные права, один че­ло­век – один голос

2) На вы­бо­рах одна из по­ли­ти­че­ских пар­тий имеет при­ви­ле­гии и ак­тив­но опи­ра­ет­ся на ад­ми­ни­стра­тив­ный ре­сурс

3) На из­би­ра­тель­ных участ­ках преду­смот­ре­на тай­ная про­це­ду­ра по­да­чи го­ло­сов

4) Граж­да­не, осуж­ден­ные судом и от­бы­ва­ю­щие на­ка­за­ние в ме­стах ли­ше­ния сво­бо­ды, ли­ше­ны из­би­ра­тель­ных прав

По­яс­не­ние.

Де­мо­кра­ти­че­ские вы­бо­ры под­ра­зу­ме­ва­ют ра­вен­ство все участ­ни­ков.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Задание 15 № 2724 тип B15 (решено не­вер­но или не решено)

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ском об­ще­стве?

А. Воз­ник­но­ве­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства обу­слов­ле­но при­зна­ни­ем права ин­ди­ви­ду­аль­ной, лич­ной сво­бо­ды каж­до­го че­ло­ве­ка.

Б. Граж­дан­ское об­ще­ство сло­жи­лось на опре­делённом этапе раз­ви­тия пре­жде всего во­сточ­ной ци­ви­ли­за­ции.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Суж­де­ние А верно. Граж­дан­ское об­ще­ство — форма общ­но­сти, со­сто­я­щая из лиц, клас­сов, групп, ин­сти­ту­тов, ас­со­ци­а­ций, прямо не за­ви­ся­щих от го­су­дар­ства, а по­то­му име­ю­щее воз­мож­ность кон­тро­ли­ро­вать и про­ти­во­сто­ять го­су­дар­ству. Усло­ви­ем воз­ник­но­ве­ния его яв­ля­ет­ся юри­ди­че­ское ра­вен­ство граж­дан, при­зна­ни­ем прав лич­ной сво­бо­ды.

Суж­де­ние Б не­вер­но. Граж­дан­ское об­ще­ство сло­жи­лось из­на­чаль­но в за­пад­ной, ев­ро­пей­ской ци­ви­ли­за­ции. Для Во­сто­ка на­о­бо­рот ха­рак­тер­но от­сут­ствие лич­ност­но­го на­ча­ла, под­чи­нен­ность че­ло­ве­ка го­су­дар­ству, об­ще­ству.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Задание 16 № 1063 тип B16 (решено не­вер­но или не решено)

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие пар­ла­мент­скую рес­пуб­ли­ку. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) фор­ми­ро­ва­ние пра­ви­тель­ства пар­ла­мен­том

2) пря­мое все­на­род­ное из­бра­ние пре­зи­ден­та

3) от­сут­ствие у пре­зи­ден­та права ро­спус­ка пар­ла­мен­та

4) от­вет­ствен­ность пра­ви­тель­ства перед пар­ла­мен­том

5) на­де­ле­ние пре­зи­ден­та пред­ста­ви­тель­ски­ми пол­но­ми­чи­я­ми

По­яс­не­ние.

1, 4, 5: это ос­нов­ные осо­бен­но­сти пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ки, где пар­ла­мент — клю­че­вое и самое важ­ное звено по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.


Пра­виль­ный ответ: 145

Задание 17 № 5041 тип B17 (решено не­вер­но или не решено)

К пол­но­мо­чи­ям Ге­не­раль­ной про­ку­ра­ту­ры Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от­но­сят­ся

1) на­зна­че­ние ре­фе­рен­ду­ма

2) над­зор за со­блю­де­ни­ем Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

3) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

4) от­прав­ле­ние пра­во­су­дия

По­яс­не­ние.

Пол­но­мо­чия Ге­не­раль­ной про­ку­ра­ту­ры РФ сле­ду­ю­щие. Она в пре­де­лах своей ком­пе­тен­ции:

1) как и вся про­ку­ра­ту­ра в целом, осу­ществ­ля­ет про­ку­рор­ский над­зор и иные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти про­ку­ра­ту­ры;

2) вы­пус­ка­ет спе­ци­аль­ные из­да­ния, к при­ме­ру, еже­ме­сяч­ный жур­нал За­кон­ность;

3) осу­ществ­ля­ет пря­мые связи с со­от­вет­ству­ю­щи­ми ор­га­на­ми дру­гих го­су­дарств и меж­ду­на­род­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, со­труд­ни­ча­ет с ними;

4) за­клю­ча­ет со­гла­ше­ния по во­про­сам пра­во­вой по­мо­щи и борь­бы с пре­ступ­но­стью;

5) участ­ву­ет в раз­ра­бот­ке меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

6) осу­ществ­ля­ет опе­ра­тив­ное управ­ле­ние име­ю­щи­ми­ся у ней объ­ек­та­ми со­ци­аль­но-бы­то­во­го и хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

Задание 18 № 979 тип B18 (решено не­вер­но или не решено)

Какая си­ту­а­ция ре­гу­ли­ру­ет­ся нор­ма­ми уго­лов­но­го права?

1) на­ру­ше­ны пра­ви­ла про­ти­во­по­жар­ной без­опас­но­сти

2) подан иск о не­за­кон­но­сти уволь­не­ния

3) по­да­но за­яв­ле­ние об уста­нов­ле­нии опеки над граж­да­ни­ном Д., при­знан­ным судом не­дее­спо­соб­ным

4) умыш­лен­но при­чи­нен тяж­кий вред здо­ро­вью

По­яс­не­ние.

Уго­лов­ное право — это от­расль права, ре­гу­ли­ру­ю­щая об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, свя­зан­ные с со­вер­ше­ни­ем пре­ступ­ных де­я­ний, на­зна­че­ни­ем на­ка­за­ния и при­ме­не­ни­ем иных мер уго­лов­но-пра­во­во­го ха­рак­те­ра, уста­нав­ли­ва­ю­щая ос­но­ва­ния при­вле­че­ния к уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти, либо осво­бож­де­ния от уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти и на­ка­за­ния.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Задание 19 № 4466 тип B19 (решено не­вер­но или не решено)

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о тру­до­вых пра­во­от­но­ше­ни­ях?

А. Одним из субъ­ек­тов тру­до­вых пра­во­от­но­ше­ний все­гда яв­ля­ет­ся го­су­дар­ство.

Б. Тру­до­вые пра­во­от­но­ше­ния все­гда воз­ни­ка­ют по вза­им­но­му со­гла­сию двух сто­рон.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

А — не­вер­но, го­су­дар­ство не все­гда яв­ля­ет­ся субъ­ек­том тру­до­вых пра­во­от­но­ше­ний;

Б — не­вер­но, так как в не­де­мо­кра­ти­че­ских го­су­дар­ствах тру­до­вые пра­во­от­но­ше­ния могут воз­ни­кать и без вза­им­но­го со­гла­сия. При­мер: по­ме­щик — кре­пост­ной кре­стья­нин.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4.

Задание 20 № 19 тип B20 (решено ча­стич­но верно)

Пред­при­я­тие Z, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ще­е­ся на ока­за­нии мел­ких бы­то­вых услуг, объ­еди­ня­ет 10 че­ло­век, каж­дый из ко­то­рых лично тру­дит­ся на этом пред­при­я­тии и не­за­ви­си­мо от раз­ме­ра внесённого пая имеет один голос при ре­ше­нии во­про­сов, свя­зан­ных с эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­стью пред­при­я­тия. Ка­ко­ва ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вая форма этого пред­при­я­тия?

1) уни­тар­ное пред­при­я­тие

2) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив

3) хо­зяй­ствен­ное то­ва­ри­ще­ство

4) хо­зяй­ствен­ное об­ще­ство

По­яс­не­ние.

Про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив (ар­тель) — ком­мер­че­ская ор­га­ни­за­ция, со­здан­ная путём доб­ро­воль­но­го объ­еди­не­ния граж­дан на ос­но­ве член­ства для сов­мест­ной про­из­вод­ствен­ной и иной хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, ос­но­ван­ной на их лич­ном тру­до­вом и ином уча­стии и объ­еди­не­нии его чле­на­ми (участ­ни­ка­ми) иму­ще­ствен­ных па­е­вых взно­сов. Уста­вом про­из­вод­ствен­но­го ко­опе­ра­ти­ва может быть преду­смот­ре­но уча­стие в его де­я­тель­но­сти также и юри­ди­че­ских лиц.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Гость 17.06.2012 18:26:

А по­че­му не 3? как раз в пол­ных то­ва­ри­ще­ствах(ко­то­рые вхо­дят в хо­зяй­ствен­ные то­ва­ри­ще­ства)лица, не­за­ви­си­мо от раз­ме­ра внесённого пая,имеют один голос при ре­ше­нии во­про­сов, свя­зан­ных с эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­стью пред­при­я­тия?

Анастасия Смир­но­ва (Санкт-Петербург):

В том-то и дело, что не в любых хо­зяй­ствен­ных то­ва­ри­ще­ствах это на­блю­да­ет­ся, а толь­ко в пол­ных. Тем более, в пол­ных то­ва­ри­ще­ствах лич­ное уча­стие не­обя­за­тель­но.

Задание 21 № 240 тип B21 (решено ча­стич­но верно)

В ве­де­нии фе­де­раль­ных ор­га­нов вла­сти на­хо­дит­ся

1) за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

2) раз­ра­бот­ка кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции

3) си­сте­ма ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти рес­пуб­лик

4) во­про­сы мест­но­го са­мо­управ­ле­ния

По­яс­не­ние.

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 71 Кон­сти­ту­ции РФ в ве­де­нии фе­де­раль­ных ор­га­нов вла­сти на­хо­дят­ся:

а) при­ня­тие и из­ме­не­ние Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и фе­де­раль­ных за­ко­нов, кон­троль за их со­блю­де­ни­ем;

б) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство и тер­ри­то­рия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

в) ре­гу­ли­ро­ва­ние и за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на; граж­дан­ство в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; ре­гу­ли­ро­ва­ние и за­щи­та прав на­ци­о­наль­ных мень­шинств;

г) уста­нов­ле­ние си­сте­мы фе­де­раль­ных ор­га­нов за­ко­но­да­тель­ной, ис­пол­ни­тель­ной и су­деб­ной вла­сти, по­ряд­ка их ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти; фор­ми­ро­ва­ние фе­де­раль­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

д) фе­де­раль­ная го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность и управ­ле­ние ею;

е) уста­нов­ле­ние основ фе­де­раль­ной по­ли­ти­ки и фе­де­раль­ные про­грам­мы в об­ла­сти го­су­дар­ствен­но­го, эко­но­ми­че­ско­го, эко­ло­ги­че­ско­го, со­ци­аль­но­го, куль­тур­но­го и на­ци­о­наль­но­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

ж) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка; фи­нан­со­вое, ва­лют­ное, кре­дит­ное, та­мо­жен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние, де­неж­ная эмис­сия, ос­но­вы це­но­вой по­ли­ти­ки; фе­де­раль­ные эко­но­ми­че­ские служ­бы, вклю­чая фе­де­раль­ные банки;

з) фе­де­раль­ный бюд­жет; фе­де­раль­ные на­ло­ги и сборы; фе­де­раль­ные фонды ре­ги­о­наль­но­го раз­ви­тия;

и) фе­де­раль­ные энер­ге­ти­че­ские си­сте­мы, ядер­ная энер­ге­ти­ка, рас­щеп­ля­ю­щи­е­ся ма­те­ри­а­лы; фе­де­раль­ные транс­порт, пути со­об­ще­ния, ин­фор­ма­ция и связь; де­я­тель­ность в кос­мо­се;

к) внеш­няя по­ли­ти­ка и меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; во­про­сы войны и мира;

л) внеш­не­эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

м) обо­ро­на и без­опас­ность; обо­рон­ное про­из­вод­ство; опре­де­ле­ние по­ряд­ка про­да­жи и по­куп­ки ору­жия, бо­е­при­па­сов, во­ен­ной тех­ни­ки и дру­го­го во­ен­но­го иму­ще­ства; про­из­вод­ство ядо­ви­тых ве­ществ, нар­ко­ти­че­ских средств и по­ря­док их ис­поль­зо­ва­ния;

н) опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной гра­ни­цы, тер­ри­то­ри­аль­но­го моря, воз­душ­но­го про­стран­ства, ис­клю­чи­тель­ной эко­но­ми­че­ской зоны и кон­ти­нен­таль­но­го шель­фа Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

о) су­до­устрой­ство; про­ку­ра­ту­ра; уго­лов­ное, уго­лов­но-про­цес­су­аль­ное и уго­лов­но-ис­пол­ни­тель­ное за­ко­но­да­тель­ство; ам­ни­стия и по­ми­ло­ва­ние; граж­дан­ское, граж­дан­ско-про­цес­су­аль­ное и ар­бит­раж­но-про­цес­су­аль­ное за­ко­но­да­тель­ство; пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти;

п) фе­де­раль­ное кол­ли­зи­он­ное право;

р) ме­тео­ро­ло­ги­че­ская служ­ба, стан­дар­ты, эта­ло­ны, мет­ри­че­ская си­сте­ма и ис­чис­ле­ние вре­ме­ни; гео­де­зия и кар­то­гра­фия; на­име­но­ва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов; офи­ци­аль­ный ста­ти­сти­че­ский и бух­гал­тер­ский учет;

с) го­су­дар­ствен­ные на­гра­ды и по­чет­ные зва­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

т) фе­де­раль­ная го­су­дар­ствен­ная служ­ба.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Задание 22 № 3271 тип B22 (решено не­вер­но или не решено)

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ОС­НОВ­НЫЕ ФУНК­ЦИИ РЫНКА

ФУНК­ЦИИ РЫНКА ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ин­фор­ма­ци­он­ная Предо­став­ле­ние участ­ни­кам рынка све­де­ний о ценах на то­ва­ры и услу­ги и по­треб­но­стях рынка
... Со­еди­не­ние про­дав­ца и по­тре­би­те­ля, спро­са и пред­ло­же­ния
Са­ни­ру­ю­щая Вы­яв­ле­ние не­эф­фек­тив­ных, убы­точ­ных пред­при­я­тий и по­буж­де­ние их к банк­рот­ству и ре­струк­ту­ри­за­ции

По­яс­не­ние.

Функ­ции рынка

−по­сред­ни­че­ская со­еди­не­ние про­из­во­ди­те­лей то­ва­ров и их по­тре­би­те­лей.

−це­но­об­ра­зо­ва­ния — уста­нов­ле­ние рав­но­вес­ной цены на тот или иной товар — цены, при ко­то­рой спрос на товар равен пред­ло­же­нию то­ва­ра.

−ин­фор­ма­ци­он­ная.

−ре­гу­ли­ру­ю­щая — пе­ре­те­ка­ние ка­пи­та­лов из менее вы­год­ных от­рас­лей про­из­вод­ства с по­ни­жен­ны­ми це­на­ми в более при­быль­ные от­рас­ли с по­вы­шен­ны­ми це­на­ми.

−са­ни­ру­ю­щая (оздо­ро­ви­тель­ная).


Пра­виль­ный ответ: посредническая

Задание 23 № 4176 тип B23 (решено не­вер­но или не решено)

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) ком­пью­тер­ное мо­де­ли­ро­ва­ние 2) на­уч­ное на­блю­де­ние 3) со­ци­аль­ный экс­пе­ри­мент
4) ис­то­ри­че­ская ана­ло­гия 5) метод по­зна­ния  

По­яс­не­ние.

Обоб­ща­ю­щий тер­мин: метод по­зна­ния

Метод вклю­ча­ет в себя спо­со­бы ис­сле­до­ва­ния фе­но­ме­нов, си­сте­ма­ти­за­цию, кор­рек­ти­ров­ку новых и по­лу­чен­ных ранее зна­ний. Умо­за­клю­че­ния и вы­во­ды де­ла­ют­ся с по­мо­щью пра­вил и прин­ци­пов рас­суж­де­ния на ос­но­ве эм­пи­ри­че­ских (на­блю­да­е­мых и из­ме­ря­е­мых) дан­ных об объ­ек­те. Базой по­лу­че­ния дан­ных яв­ля­ют­ся на­блю­де­ния и экс­пе­ри­мен­ты. Для объ­яс­не­ния на­блю­да­е­мых фак­тов вы­дви­га­ют­ся ги­по­те­зы и стро­ят­ся тео­рии, на ос­но­ва­нии ко­то­рых фор­му­ли­ру­ют­ся вы­во­ды и пред­по­ло­же­ния. По­лу­чен­ные про­гно­зы про­ве­ря­ют­ся экс­пе­ри­мен­том или сбо­ром новых фак­тов.

Ответ: 5

Задание 24 № 1391 тип B24 (решено не­вер­но или не решено)

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «пра­во­на­ру­ше­ние».

1) де­я­ние 2) со­блю­де­ние за­ко­на 3) пра­во­вой обы­чай
4) не­осто­рож­ность 5) умы­сел 6) вина

Най­ди­те два тер­ми­на, от­но­ся­щи­е­ся к дру­го­му по­ня­тию, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

Пра­во­на­ру­ше́ние — ви­нов­ное про­ти­во­прав­ное де­я­ние (дей­ствие или без­дей­ствие), про­ти­во­ре­ча­щее тре­бо­ва­ни­ям пра­во­вых норм и со­вершённое пра­во­дее­спо­соб­ным (де­лик­то­спо­соб­ным) лицом или ли­ца­ми. Оно влечёт за собой юри­ди­че­скую от­вет­ствен­ность или проще го­во­ря, ан­ти­об­ще­ствен­ное де­я­ние, при­чи­ня­ю­щие вред об­ще­ству.

От­ве­ты 2 и 3 на­це­ле­ны на со­блю­де­ние со­ци­аль­ных норм.


Пра­виль­ный ответ: 23

Задание 25 № 4973 тип B25 (решено не­вер­но или не решено)

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ста­тус­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных ста­ту­сов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СТА­ТУС­НЫЕ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ СТА­ТУ­СОВ
А) жен­щи­на Б) выс­шее об­ра­зо­ва­ние В) 30 лет Г) ме­не­джер Д) мать двоих детей   1) пред­пи­сан­ный ста­тус 2) при­об­ретённый ста­тус

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

По­яс­не­ние.

А) жен­щи­на — пред­пи­сан­ный ста­тус;

Б) выс­шее об­ра­зо­ва­ние — до­сти­га­е­мый;

В) 30 лет — пред­пи­сан­ный;

Г) ме­не­джер — до­сти­га­е­мый;

Д) мать двоих детей — до­сти­га­е­мый.

Пра­виль­ный ответ: 12122

Задание 26 № 25 тип B26 (решено не­вер­но или не решено)

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) Две круп­ней­шие в стра­не энер­ге­ти­че­ские ком­па­нии за­яви­ли о своём сли­я­нии. (Б) Это вы­зва­ло зна­чи­тель­ный рост курса акций боль­шин­ства из этих ком­па­ний. (В) Од­на­ко вряд ли в усло­ви­ях не­ста­биль­но­сти цен на уг­ле­во­до­род­ное топ­ли­во на ми­ро­вом рынке рост курса акций будет иметь устой­чи­вый ха­рак­тер. (Г) Акции неф­тя­ных ком­па­ний ста­но­вят­ся «ло­ко­мо­ти­ва­ми» фон­до­во­го рынка.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г
       

По­яс­не­ние.

Пред­ло­же­ния 1, 2 — фак­ти­че­ские. В них ука­зы­ва­ет­ся на то что уже было или то, что про­ис­хо­дит. Пред­ло­же­ния

3, 4 — оцен­ка ав­то­ра.


Пра­виль­ный ответ: 1122

Гость 19.10.2012 23:40:

Пра­виль­ным от­ве­том яв­ля­ет­ся 1121, так как в чет­вер­том пред­ло­же­нии го­во­рит­ся имен­но о факте ста­нов­ле­ния акций "ло­ко­мо­ти­ва­ми" фон­до­во­го рынка. А также, дан­ные за­да­ния взяты из КИМа по об­ще­ст­во­зна­нию 2013 год, и там да­ет­ся ответ 1121.

Служба поддержки:

Суж­де­ние 4 пред­став­ля­ет собой об­раз­ное срав­не­ние акций с тя­га­чом по­ез­да. Оно не может быть фак­ти­че­ским про­сто по­то­му, что на самом деле акции по­ез­дом не яв­ля­ют­ся.

Полина Се­маш­ко (Норильск) 12.12.2012 19:24:

В ключе к де­мон­стра­ци­он­ным за­да­ни­ям 2012-2013 года стоят от­ве­ты 1122.

Гость 05.02.2013 22:22:

В КИМ от 2013 года есть такое же за­да­ние, там пра­виль­ный ответ таков, что пред­ло­же­ние (Г) носит оце­ноч­ный ха­рак­тер. Я вот счи­таю, что он все-таки фак­ти­че­ский.

Но вот во­прос: две ком­па­нии сли­лись, после чего акции боль­шин­ства ком­па­ний вы­рос­ли. Тут либо акции одной ком­па­нии вы­рос­ли, либо двух. Какое здесь боль­шин­ство?

Служба поддержки:

Фак­ти­че­ские суж­де­ния могут быть до­ка­за­ны, а утвер­жде­ние 4 — нет. Может, эти акции не ло­ко­мо­тив, а па­ро­вой котел, как тут про­ве­ришь.

Текст за­да­ния сфор­му­ли­ро­ван не очень удач­но; име­ет­ся в виду, что вы­рос­ли акции боль­шин­ства (дру­гих) энер­ге­ти­че­ских ком­па­ний.

Задание 27 № 5274 тип B27 (решено не­вер­но или не решено)

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Аме­ри­кан­ский по­ли­то­лог М.Г. Хер­манн пред­при­ня­ла по­пыт­ку вы­де­лить фак­то­ры, ко­то­рые вли­я­ют на ха­рак­тер по­ли­ти­че­ско­го ____(А). К ним от­но­сят­ся: по­ли­ти­че­ские ____(Б), ре­ак­ция на дав­ле­ние и стресс, ___(В), стиль, пред­ше­ству­ю­щий опыт, об­сто­я­тель­ства, при ко­то­рых че­ло­век ока­зал­ся в по­ло­же­нии ру­ко­во­ди­те­ля. Изу­че­ние на­зван­ных фак­то­ров поз­во­ля­ет дать от­но­си­тель­но пол­ную ха­рак­те­ри­сти­ку по­ли­ти­ка.

В об­ще­ствен­ном со­зна­нии скла­ды­ва­ет­ся опре­делённый ___(Г) того или иного по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, на­зы­ва­е­мый его ими­джем. Он может воз­ни­кать ____(Д), без спе­ци­аль­ных уси­лий де­я­те­ля или его сто­рон­ни­ков. Од­на­ко, не­ред­ко создаётся ____(Е) уси­ли­я­ми по­ли­ти­ка и под­дер­жи­ва­ю­щей его груп­пы. При этом при­вле­ка­ет­ся вни­ма­ние к тем ка­че­ствам лич­но­сти, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ожи­да­ни­ям масс, и мас­ки­ру­ют­ся те её черты, ко­то­рые могут быть вос­при­ня­ты не­га­тив­но».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) мотив 2) образ 3) лидер
4) ав­то­ри­тет 5) це­ле­на­прав­лен­но 6) сти­хий­но
7) убеж­де­ния 8) имидж 9) пре­стиж

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

По­яс­не­ние.

Ис­хо­дя из кон­тек­ста, по­сле­до­ва­тель­ность 378265 яв­ля­ет­ся един­ствен­ным пра­виль­ным от­ве­том. Кос­вен­ны­ми под­сказ­ка­ми яв­ля­ют­ся род, число и падеж слов.

Ответ: 378265


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: