Формы государственного управления: понятие и виды

Упр-ие – деят-сть людей, направ на достижение опред целей путем использования имеющихся ресурсов. Упра-ие обсуловлено наличием субъекта и объекта управ-ия, м\д кот существует связь – прям (командная) и обратная (выполн \ невып команд).Социальное управ– это упорядочивающее воздействие на совм деятельность людей, основанное на соподчиненности волей уч-ов управления. Возникает в обществе м\д людьми для упорядочения общ отношений. Воздействие на людей в основном при помощи информации, обеспечение устойчивого функционирования соци систем. Госуд управление – разновидность социал управл – исполнит деят-ть по организац соц процессов в обществе Субъекты – гос органы и должн лица с определен полномочиями. Объекты – предприят, организации без полномочий. Правовое регулирование деят-ти гос власти – создание условий для эффект деят-ти исполнит власти; обеспеч гражд и организ возможност реализации прав и свобод; защита граждан и общества от админ произвола. Формы государств управления — это внешне выраженные действия органа исполнит власти и его должн лиц. Признаки форм государственного управления;-выражают сущность деятельности органов и должностных лиц, осуществляющих госуправлен; ---практически реализуют задачи и функции управления;-обеспечивают наиболее целесообр достижение целей с наименьшими затра­тами;-вызывают наступление каких-либо последствий.Формы гос управ шире, чем формы исполн власти, поэтому они мю выступать как формы гос управлен деятельности и как формы реализации исполн власти. 'Многообразие задач управления обусловливает многообразие форм управления. Выбор формы зависит от: характера компетенции органа испол вл (должн лица); особенности объекта; характера вызываемых последствий. Виды форм госуд упр. А. Правовые: имеют четко выраженные юридпоследствия; включают издание актов, влекущих за собой админ отношения между субъектами. В правовых, формах четко проявляется государственно-властный, исполнительно-распорядительный характер полномочий. органов управления и их должн лиц; включают издание норм актов органами испол власти; содержат АПН, регулирующие управл отношения: а) норм характера (постановления Правительства РФ); б) ненорм характера (распоряжения Правительства РФ); включают издание индивид актов управ (разновидность юрид фактов, напр, назначение военнослужащего на должность). Договорные отношения стоит относить к формам госуд управ, так как они влекут юрид последствия.

2. Неправ: не связаны с изданием прав актов и совершением иных юрид действий; не порождают, а прекращают админ отношения; подразумевают: 1) осуществ организ операций: а) разработку научно-обоснов реком; 6) подбор кадров; в) проведение совещ; 2) мат-техн опер: а) рабо с инфор; б) ведение делопр;в) проведение исследований; г) подг к изданию нор-прав актов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: