Роль рекламы в трансформации матрицы ценностей российского общества

Реклама отражает ценности общества, в котором она ретранслинруется.

Ценности — фундаментальная устойчивая ориентация, формируемая самим индивидом по мере вхождения его в общество, это устойчивый взгляд на мир, некая целостная картина мира, которую он выработал для себя и которая помогает ему в его взаимоотношениях с миром, определяет его симпатии, его выбор в различных социальных ситуациях, цели его жизнедеятельности и зачастую — конкретные способы поведения.

Матрица ценностей – материальные ценности + нематериальные ценности.

В США появилось социальное массовое движение — «новый консьюмеризм», т.е. движение в защиту прав потребителей. Стали создаваться структуры, занимавшиеся исследованием всякого рода «секретов» недобросовестного производства, анализом истинного, не рекламного качества товаров и услуг; результаты опубликовывались в прессе.

Содержание рекламы должно быть таким, чтобы отношения клиент — услуга — производитель услуги отражали ценностные ориентации членов общества. Чем более ценности рекламируемого продукта или услуги отвечают ценностям различных групп населения, чем более они престижны, важны, весомы для этих групп, тем вероятнее отдача от рекламы.

Дж. Фоулес. Согласно его концепции, социальные изменения могут предсказываться по аналогии с экономическими изменениями, поскольку человеческие устремления влияют существенным образом на образ жизни.

Современная реклама в ее основном проявлении - коммерческом — возвышает ценность потребления, а не созидания и духовности, что негативным образом сказывается на процессе социокультурного развития и становления личности, снижает творческий потенциал данного процесса как субъекта перспективного развития общества. Реклама, являясь оперативной информацией, основной упор делает на воспитании человека-потребителя, тогда как посильной задачей рекламы в обществе является формирование духовных ценностей.

И ЕСЛИ В ОБЩЕМ. В военное время реклама и до краха CCCР реклама в россии просто поддерживала традиционные ценности, а коммерческая реклама была направлена просто на информирование о том что есть такой-то продукт и его можно купить. НО сейчас же, в виду глобализации и высокой насыщенности рынка продукты наделяются дополнительными выдуманными ценностями, которые более привлекательны нежели наши. Допустим если раньше пили просто водку, то сейчас одни пьют водку которая добавляет +5 к карме, другая +100 к стилю, а третья +100500 еще к чему-нибудь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: