Задачи и принципы, направленные на достижение целей реформы

· Разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте с одновременным выделением из монопольной структуры конкурентных видов деятельности.

· Сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления.

· Поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между грузовыми и пассажирскими, внутрироссийскими и экспортно-импортными перевозками.

· Совершенствование тарифной политики.

· Дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров.

· Недопущение слияния предприятий, действующих в потенциально конкурентной среде, с предприятиями естественно-монопольного сектора.

· Обеспечение гарантированного недискриминационного доступа к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта независимых грузовых и пассажирских компаний-операторов и пользователей подвижного состава.

· Выделение из сферы деятельности федеральных железных дорог объектов социально-бытового и другого назначения (кроме специализированных) для снижения непроизводственных издержек.

· Обеспечение финансовой прозрачности всех видов хозяйственной деятельности отрасли, в том числе на основе введения раздельного финансового учета.

· Осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы железнодорожного транспорта.

· Повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение им социальных гарантий.

I этап (подготовительный)

2001 - 2003 гг.

· Разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание ОАО "Российские железные дороги".

· Разработка проектов законодательных и иных нормативных актов для реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.

II этап

Оптимизация структуры управления РЖД

2003 - 2005 гг.

Создание ДЗО ОАО "РЖД", осуществляющих открытые для конкуренции виды деятельности:

· грузовые перевозки,

· пригородные пассажирские перевозки,

· сервисные предприятия,

· телекоммуникации

· НИОКР и проектирование ж/д транспорта.

Сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок.

Создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

III этап

Создание и развитие конкурентного рынка железнодорожных перевозок

2006 - 2010 гг.

· Развитие в сфере грузовых перевозок.

· Переход большей части (60% и более) парка грузовых вагонов в частную собственность.

· Создание Федеральной пассажирской компании по перевозкам в дальнем следовании.

· Формирование пригородных пассажирских компаний с участием субъектов Российской Федерации.

· Продажа акций дочерних общество ОАО "РЖД" частным собственникам с целью привлечения инвестиций в железнодорожную структуру.

В целом, результаты проведенных трех этапов реформирования железнодорожного транспорта получили положительную оценку на заседании Президиума Правительства Российской Федерации в январе 2011 г., при этом отмечено, что ряд важнейших решений еще предстоит принять. В этой связи руководством страны принято решение продлить реализацию структурных преобразований на железнодорожном транспорте еще на пять лет в рамках осуществления четвертого этапа реформы. В настоящее время федеральными органами исполнительной власти подготавливаются соответствующие изменения в Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: