Контейнеры

13.2.1. Квыполнению работ по перегрузке крупнотоннажных контейнеров допускаются лица,прошедшие подготовку по программе обучения работам по перегрузке контейнеров ибезопасным методам выполнения этих работ.

13.2.2. Всеперегружаемые в порту контейнеры должны быть допущены к использованиюРоссийским Морским Регистром судоходства или другим классификационным обществоми находиться в исправном состоянии.

13.2.3.Осматривать застропленный контейнер, находясь под ним, запрещается. Контейнер,требующий осмотра, должен быть выставлен на специальную эстакаду, имеющуюбезопасные средства доступа.

13.2.4.Выбракованные неисправные контейнеры должны быть перевезены в специальноотведенное для них место. Устанавливать неисправные контейнеры в общий штабельплощадки запрещается. При перегрузке неисправных контейнеров должны соблюдатьсямеры, обеспечивающие безопасность производства работ.

13.2.5.Автоматические сменные грузозахватные органы (спредеры) для перегрузкиконтейнеров должны быть оборудованы сигнализацией для определения положенияповоротных штыковых замков. Подъем и перемещение контейнеров перегрузочнымимашинами могут осуществляться только после установки поворотных штыковых замковв положение "подъем" во всех фитингах контейнера.

13.2.6. Запрещаетсянахождение людей в момент установки (снятия) контейнеров на железнодорожныхплатформах и автомобильных прицепах, а также между застропленным и рядомстоящим контейнером (или другим препятствием).

13.2.7.Крепление и раскрепление контейнеров должно производиться под руководствомпроизводителя работ. Указанные работы на неспециализированных железнодорожныхплатформах должны осуществляться в соответствии с техническими условиямипогрузки и крепления грузов или по согласованным с железной дорогой схемамкрепления, на судах - по указанию судовой администрации.

13.2.8. Работыпо креплению (раскреплению) контейнеров второго и последующих по высоте ярусовдолжны выполняться в соответствии с утвержденной начальником порта инструкциейпо охране труда и применением следующих приспособлений:

(01) соспециальной крановой подвесной люльки. При этом должны соблюдаться условия,изложенные в п. 4.2.31 настоящих Правил;

(02) безприменения люлек - при обеспечении рабочих предохранительными поясами скарабинами, закрепляющимися на спецоттяжках за контейнеры, расположенные внутриштабеля.

13.2.9.Одновременное выполнение работ по погрузке (выгрузке) и крепление(раскрепление) контейнеров на смежных участках палубы и в трюмах универсальныхсудов запрещается.

13.2.10.Переход с одного контейнера на другой, если расстояние между ними составляетболее 0,5 м, должен осуществляться только с помощью переходных трапов(мостиков), оборудованных леерными ограждениями с обеих сторон.

13.2.11. Взимнее время при обледенении контейнеров их крепление (раскрепление) ипогрузочно-разгрузочные работы с ними должны выполняться только после очисткикрепежных приспособлений и фитингов ото льда и снега горячей водой, паром илидругими средствами.

13.2.12. Подъемна контейнер и спуск с него должны производиться по приставной лестнице,оборудованной противоскользящими башмаками и устройствами для закрепленияверхнего конца лестницы за контейнер. При этом по лестнице разрешаетсяподниматься только на один ярус контейнеров.

13.2.13. Передзагрузкой контейнер должен быть тщательно осмотрен производителем работ в целяхопределения надежности и безопасности его эксплуатации.

13.2.14. Длявыполнения работ по загрузке (разгрузке) контейнера последний долженустанавливаться так, чтобы четыре фитинга днища находились в одной плоскости воизбежание перекоса каркаса и дверей.

13.2.15. Впроцессе загрузки должны выполняться требования по равномерному размещениюгруза внутри контейнера во избежание смещения центра тяжести относительно егоосей в горизонтальной плоскости. Максимальное допускаемое смещение центратяжести контейнера относительно его геометрического центра не должно превышать0,1 длины или ширины контейнера. В случае неполной загрузки контейнера (или егозагрузки разнородными грузами) груз должен быть размещен равномерно по площадипола контейнера, отсепарирован и надежно закреплен.

13.2.16.Загрузка (разгрузка) контейнера вручную или комплексно-механизированнымспособом должна осуществляться с использованием переносных мостиков (типавагонных), обеспечивающих плавность въезда (выезда) погрузчиков и условиябезопасного передвижения портовых рабочих.

13.2.17.Запрещается нахождение людей в контейнере во время движения и маневрирования внем погрузчика.

13.2.18. Впроцессе открывания дверей загруженного контейнера рабочие должны находиться свнешней стороны дверей во избежание получения травмы от возможного выпадениягруза из контейнера.

13.2.19.Автотранспорт в ожидании погрузки (выгрузки) должен находиться на обозначенныхстоянках. Проезд к месту погрузки (выгрузки) разрешается только по командесигнальщика.

13.2.20. Приустановке (снятии) контейнера на прицеп, соединенный с автотягачом, водительдолжен выйти из кабины и находиться в безопасном месте в зоне видимостиоператора крана (водителя автоконтейнеровоза или автопогрузчика) и вне трассыдвижения указанных машин.

Портальныепогрузчики должны подъезжать к прицепу и отъезжать от него только сзади.

13.2.21. Передрасцеплением тягача и прицепа грузовая платформа прицепа должна бытьустановлена в горизонтальное положение с помощью опорных устройств и надежнозаторможена.

13.2.22. Приработе погрузчика внутри контейнера, стоящего на полуприцепе, под колесапоследнего необходимо ставить колодки, а под опорное устройство - специальныеопорные козлы. Разгрузка (загрузка) контейнера на полуприцепе погрузчикомдолжна осуществляться у специального стола или рампы.

13.2.23.Подключение (отключение) рефрижераторных контейнеров к электроколонкам должныпроизводить только электромонтеры, имеющие квалификационную группу по техникебезопасности (электробезопасности) не ниже III.

13.2.24. Приперегрузке крупнотоннажных контейнеров на универсальных причалах должнывыполняться следующие требования:

(01) на кранах,имеющих переменную грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы, крановщикдолжен быть по телефону, радиотелефону или иным надежным способом информировано массе каждого перегружаемого контейнера;

(02) применениесъемных грузозахватных приспособлений с ручной строповкой должно осуществлятьсяв соответствии с рабочей технологической картой, предусматривающей безопасныеприемы выполнения операций по строповке (отстроповке) контейнеров;

(03)запрещается разворачивать контейнер вручную без применения оттяжек или специальныхшестов с резиновыми наконечниками;

(04) перегрузкаконтейнеров спаренными кранами должна осуществляться в соответствии с пп. 4.2.25- 4.2.30настоящих Правил;

(05) размещениеконтейнеров на универсальных судах должно осуществляться по разработанной иутвержденной пароходством схеме.

13.2.25. Приперегрузке крупнотоннажных контейнеров на специализированных перегрузочныхкомплексах (причалах) должны выполняться следующие требования:

(01) в периодвыполнения судном швартовных операций причальные перегружатели должны бытьустановлены в нерабочее положение, а их консоли подняты. Въездавтоконтейнеровозам, погрузчикам и автотранспорту в прикордонную зону впроцессе швартовных работ запрещается;

(02) движениевсех видов транспорта на контейнерном перегрузочном комплексе должноосуществляться в соответствии с утвержденной схемой движения. Маршруты движениядолжны быть обозначены соответствующими дорожными знаками стандартного образца,освещенными в темное время суток;

(03)оперативная зона между подкрановыми путями должна быть размечена белой краскойдля обозначения трасс движения портальных погрузчиков и автотранспорта;

(04) портальныепогрузчики и другие средства транспортирования должны уступать дорогупричальным контейнерным перегружателям и козловым кранам, а также перемещаемомуими контейнерному захвату (с грузом или без него);

(05) территорияпричалов и складских площадок контейнерных перегрузочных комплексов должна бытьограждена с установкой предупредительных знаков;

(06) припроизводстве погрузочно-разгрузочных работ нахождение людей в местахскладирования контейнеров и на трассах движения автоконтейнеровозов и другихмашин запрещается;

(07) в период отсутствиягрузовых работ допускается нахождение лиц производственного персонала натерритории складирования контейнеров только с использованием устройств илиприспособлений, предупреждающих водителей автоконтейнеровозов и других машин оприсутствии человека на складе. К таким устройствам и приспособлениямотносятся: сигнальная лампа-мигалка на шесте на ручной тележке (ранцевая),сигнальная лампа-мигалка на шесте на самоходном электрошасси, ранцевыйультразвуковой или электромагнитный передатчик и др. При отсутствии в портутакого рода предупреждающих устройств или приспособлений лица, работающие научастке склада, должны оградить проходы между штабелями, в которых онинаходятся, с обеих сторон переносным штакетником, окрашенным отличительнымцветом, с предупреждающими знаками, освещенными в темное время суток;

(08)запрещается въезжать двум (и более) портальным контейнеровозам в один ряд и вдва смежных ряда контейнерного штабеля при разрешенном двухстороннемвъезде-выезде в последний;

(09) припередвижении автоконтейнеровоза с контейнером, днище последнего должнонаходиться от земли или от контейнера нижнего яруса на расстоянии не менее 300мм.

13.2.26. Всеограничения на въезд контейнеровозов, контейнерных автопогрузчиков и тягачей,вводимые на какой-либо отрезок времени или полную смену, должны быть отражены внаряд-задании. При экстренном введении дополнительных ограничений водителимашин должны уведомляться руководителем смены контейнерного перегрузочногокомплекса (терминала).

13.2.27.Перемещение на вилах фронтального контейнерного автопогрузчика контейнера, неимеющего проемов для вил, запрещается. Груженые контейнеры разрешаетсяперемещать на вилах только при расстоянии между центрами проемов 2050 ± 50 мм.

Порожниеконтейнеры разрешается перемещать на видах за вилочные проемы при расстояниимежду центрами проемов как 2050 ± 50 мм, так и 900 ± 50 мм. Вилы для взятияконтейнера должны иметь ширину не менее 200 мм и входить в вилочные проемы надлину не менее 1825 мм.

13.2.28. Приперегрузке среднетоннажных контейнеров (масса брутто до 5 т) необходимособлюдать следующие требования:

(01) подниматьгруженые контейнеры следует только за все имеющиеся на контейнере кольца(проушины). Производить одновременный подъем краном двух и более груженыхконтейнеров разрешается только с применением специальных траверс;

(02) подъемпорожних контейнеров допускается за два кольца (проушины), расположенные подиагонали. При перегрузке порожних контейнеров с использованием сменногогрузозахватного органа с дистанционным управлением типа "краб"допускается одновременная строповка от одного до шести контейнеров, суммарнаямасса которых не превышает грузоподъемности сменного грузозахватного органа.Строповку допускается производить как за два смежных, так и за одно из колец(проушин) контейнера;

(03) способыскладирования контейнеров по площади и высоте должны определятьсятехнологическими картами и схемами размещения контейнеров, регламентирующимиразмеры штабелей;

(04) подъемрабочего на контейнер и спуск с него должны производиться по переноснойлестнице;

(05) притемпературе воздуха ниже минус 15 °С использование сменного грузозахватногооргана с дистанционным управлением типа "краб", имеющего цепныезвенья, запрещается;

(06)запрещается перегружать контейнеры с открытыми дверями.

13.2.29. Притранспортировании погрузчиком мягких контейнеров не допускается их волочение попокрытию причала, склада.

Захватпогрузчика должен быть оборудован устройством, предохраняющим контейнеры отповреждения о грузоподъемник.

13.2.30. Недопускается соприкосновение мягких контейнеров с предметами, имеющими острыеграни.

13.2.31.Запрещается производить погрузку и размещение на судне: мягкихконтейнеров с поврежденными стенками, днищем, петлями стропов.

13.2.32. Приформировании погрузчиком штабеля мягких контейнеров, грузоподъемник и колесапогрузчика не должны касаться груза. Формирование штабеля производится суступами, определяемыми РТК. Нахождение людей на штабеле запрещается.

13.2.33.Отстроповку мягких контейнеров можно производить после того, как груз надежноустановлен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: