Факторы, влияющие на развитие рынка дистанционной торговли

Факторы, способствующие росту Сдерживающие факторы
Большая площадь страны и низкая плотность населения Неразвитость системы доставки
Низкое проникновение дистанционной торговли (и ритейла) Барьеры входа на рынок
Развитие технологий Неразвитость платежных систем
Рост благосостояния населения Социально-психологические факторы
Фактор моды Законодательство

Таким образом, мы видим, что в России имеются предпосылки для быстрого развития дистанционной торговли. Однако влияние негативных факторов все еще велико, и до тех пор, пока не будут решены основные проблемы - законодательство, система доставки и платежные системы — ожидать взрывного роста рынка не приходится.

О перспективности отрасли позволяют говорить следующие факторы:

– значительность территории страны, даже если говорить только о Европейской ее части;

– относительно невысокая скорость проникновения ритейлеров в регионы (хотя стоит отметить, что в последние два-три года их экспансия на региональных рынках набирает обороты);

– ненасыщенность товарных рынков и рынков услуг;

– готовность населения тратить деньги, в том числе из-за достаточно высокой инфляции и отсутствия доверия к банкам;

– обширная сеть почтовых отделений, позволяющих доставлять товары по почте во все регионы страны, практически в любой населенный пункт.

На сегодняшний день в России существует три основных сегмента дистанционной торговли - это торговля по каталогам (58%), Интернет-магазины (37%), телемагазины (5%). Наиболее развитыми сегментами в России на сегодняшний день являются торговля по каталогам и Интернет-магазины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: