Виды рисков в коммерческих сделках. Факторы, влияющие на риски

Рассмотрим основные виды коммерческого риска:

— риск как следствие рискованной коммерческой сделки;

— риск, связанный с изменением цены;

— риск, связанный с действиями конкурентов;

— риск невыполнения договорных обязательств партнера;

— риск потери товара от пожара и других стихий­ных бедствий;

— риск, связанный с непредвиденными политиче­скими событиями и мн. др.

Риски могут возникать под воздействием различных внешних и внутренних факторов. Это также могут быть факторы прямого и косвенного воздействия.

К внешним факторам прямого воздействия следует отнести:

• законодательство, регулирующее коммерческую дея­тельность;

• непредвиденные действия государственных служб и учреждений;

• налоговая система;

• взаимоотношения с партнерами;

• действия конкурентов;

• коррупция и рэкет.

В качестве факторов косвенного воздействия могут вы­ступать:

• политические условия;

• экономическая обстановка в стране;

• экономическое положение на рынке;

• международные события;

• форс-мажорные обстоятельства.

Эти факторы усиливают риск в коммерческой деятельности в первую очередь. Однако есть и внут­ренние факторы, влияющие на уровень рисков в коммерческой деятельности, основными из которых явля­ются:

• потеря товара из-за небрежности работников торго­вого предприятия;

• вероятность нечестности служащих, что может на­нести материальный ущерб предприятию;

• низкая квалификация коммерческих работников, результатом деятельности которых может быть риско­ванная коммерческая сделка,

• приостановка деловой активности предприятия и др.

Все факторы риска коммерческой деятельности можно подразделить на три группы:

вероятные факторы риска — хорошо известные и ожидаемые коммерсантом обстоятельства;

маловероятные факторы риска — известные фак­торы, степень появления которых крайне мала;

случайные факторы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: