Автономная некоммерческая образовательная организация
Высшего профессионального образования
«ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО – ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»
(АНОО ВПО «ВЭПИ»)
__________________________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По написанию курсовых работ по дисциплине
«Гражданское право»
__________________________________________________________________
Уровень основной образовательной программы бакалавриат
Направление(я) подготовки (специальность) 030900 юриспруденция
Форма обучения очная, заочная
Факультет социально-правовой
Кафедра гражданского и трудового права
Воронеж 2014 г.
Методические рекомендации одобрены на заседании кафедры гражданского и трудового права от 1 сентября 2014 г. Протокол № 2.
Заведующий кафедрой (А.М. Годовникова)
Разработчики:
доцент | А.М. Годовникова | |||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||
доцент | Н.И. Васильев | |||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
|
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны на основании Положения о требованиях к подготовке и оформлению курсовой работы (утв. Ученым советом АНОО ВПО «ВЭПИ» 24.09.2012 № 1).
1.2. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации[1] курсовая работа является одним из видов учебных занятий в вузе (п. 42). То есть курсовая работа представляет собой разновидность деятельности, целью которой является овладение знаниями, навыками, умениями, необходимыми в будущей профессиональной деятельности по приобретаемой в вузе профессии. По своему содержанию курсовая работа – это, в широком смысле, учебное творчество, основанное на методах научного исследования; а в узком смысле, учебная письменная работа, выполняемая на оценку. Как творческая деятельность курсовая включает: сознательный и заинтересованный выбор темы исследования, консультации с научным руководителем, планирование работы, подбор, чтение, конспектирование и другую работу с научной литературой, анализ собранного материала, логичное и завершенное изложение идей, аргументов, выводов исследования в письменном виде, презентацию окончательного варианта результатов исследования перед однокурсниками и научным руководителем и т.п. Как письменная работа на оценку, курсовая означает специальное учебное задание, выполненное по установленным правилам и надлежащим образом оформленное: то есть и само учебное задание, и документальный результат его выполнения.
1.3. Таким образом, курсовая работа направлена на решение конкретных задач:
|
|
- научиться самостоятельно выявлять научные и практические проблемы по осваиваемой специальности (в рамках, дисциплины, по которой выполняется работа);
- научиться самостоятельно анализировать выявленные проблемы и находить пути их преодоления, в том числе вырабатывать практические предложения по преодолению выявленных проблем;
- научиться облекать результаты самостоятельного исследования в форму научной работы, то есть научного произведения (освоить стиль, язык научной работы, приемы изложения материала и т.п.);
- научиться самостоятельно и правильно работать с научной, научно-практической и иной необходимой в исследовании литературой (в том числе, конспектировать, цитировать научную литературу, составлять тематические библиографические обзоры и т.п.);
- научиться оформлять научную работу в соответствии с общими правилами оформления;
- научиться публично представлять и защищать результаты своей работы.
1.4. Задачи преподавателя, осуществляющего руководство курсовой работой:
- помочь студентам овладеть техникой выполнения научного исследования и оформления его результатов;
- оценить результаты самостоятельной работы студентов, выявить ошибки и помочь студентам разобраться в причинах, их вызвавших, и способах их исправления.