Метод пригонки

Как было указано ранее, при методе пригонки точность замыкающего звена достигается изменением значения компенсирующего звена путем удаления определенного слоя материала со звена – компенсатора. В качестве звена-компенсатора могут быть использованы кольца, шайбы, прокладки.

Для достижения необходимой точности в пределах заданных отклонений изменяют размер звена-компенсатора при сборке шлифовкой, опиловкой, шабровкой, притиркой и другими способами. При этом следует учитывать, что точность изменения (получения) размера компенсатора при сборке Тпригонки не должна превышать заданного допуска исходного (замыкающего) звена ΤΑ:

Тпригонки ≤ ΤΑ (26)

Для обеспечения пригонки необходимо правильно расположить поле допуска заготовки звена-компенсатора относительно его номинального размера так, чтобы обеспечить достаточный слой материала (припуск на пригонку) [2]. Расположение поля допуска будет зависеть от характера звена-компенсатора (увеличивающее или уменьшающее) и направленности изменения размера компенсатора при пригонке (увеличивается или уменьшается размер), т. к. компенсатор может быть как увеличивающим звеном размерной цепи, так и уменьшающим, его номинальный размер определяется:

±K= (27)

где значение K берется со знаком плюс, если компенсатор является уменьшающим звеном, и со знаком минус, если он является увеличивающим звеном.

При методе пригонки точность исходного звена достигается дополнительной обработкой при сборке детали по одному из заранее намеченных составляющих размеров цепи. С этой целью по этому размеру оставляется припуск, достаточный для компенсации исходного размера. Метод пригонки применяют в единичном производстве, когда нельзя использовать иные способы обеспечения точности замыкающего звена.

Примеры расчетов по методу пригонки приведены в литературе [1,2].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: