Методы маркетинговой коммуникации

Коммуникация – это метод сбора данных, основанный на опросе респондентов с использованием опросного листа (анкеты).

Анкета – форма для сбора данных.

Под опросом понимается выяснение позиции людей или получение справки по какому-либо вопросу. Опрос – самая распространенная и важная форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно 90% исследований используют этот метод.

Различают устный и письменный опрос.

Видом письменного опроса является анкетирование.

Устные и телефонные опросы называются интервью.

Метод опроса основан на получении информации от респондентов, отвечающих на задаваемые вопросы.

Опрос проводится с использованием анкеты, которая заранее разрабатывается, а в исследовании принимают участие люди, которые отобраны из генеральной совокупности на основе плана выборочного отбора.

Опрос используют в тех случаях, когда необходимо изучить привычки потребителей, исследовать имидж марок и предприятий. В процессе опроса можно получить ответы на прямые вопросы, но надежность данных, влияние интервьюера, проблемы репрезентативности выборок снижают качество информации.

Анкетирование наиболее распространенно при проведении исследований на потребительском рынке, однако используется и при исследованиях промышленных рынков и товаров.

На промышленном рынке в качестве респондентов, как правило, выступают специально отобранные эксперты. В промышленном маркетинге маркетинговые опросы наибольшее распространение получили при исследовании концепции товара и его конкурентоспособности. Маркетинговые опросы используются также при оценке показателей и прогнозе общехозяйственной конъюнктуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: