Способы составления карт восприятия

1. Подходы, связанные с использованием неотъемлемых черт характеристик объекта опираются на последовательную оценку всех характеристик с помощью различных шкал. Анализ результатов позволяет определить главные атрибуты, которые особенно важны для потребителей.

2. Подходы, не использующие характерные атрибуты товара в качестве основы для построения карты восприятия, основываются на получении некоторых общих оценочных суждений о предмете. Исследователь впоследствии выясняет перечень характеристик, которые принимались во внимание респондентами при вынесении этих суждений. Этот подход дает лучшие результаты, так как атрибуты товара могут быть неизвестны или респонденты не могут дать их точных оценок. Участников опроса при его использовании спрашивают об ощущениях схожести между разными объектами и их предпочтениях среди этих объектов. Затем объект помещают в многомерное пространство, где количество направлений соответствует числу характеристик, используемых респондентом при формировании суждений. Так получают пространство восприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: