Читаем рассказы

Перед чтением рассмотрите обложку и обсудите возможное содержание. Выберите и обсудите несколько ключевых или интересных слов.

Во время чтения делайте паузы, пропуская («пряча») некоторые слова или буквы, чтобы учащиеся могли их угадывать. Делайте паузы и для того, чтобы обсудить основные идеи и главных героев.

После чтения разыграйте по ролям рассказ или его часть (например, с использованием кукол).

Используйте рассказ в театре чтеца. Обсудите мысли и чувства учащихся, навеянные рассказом.

Язык. Речь

Читаем книгу

В течение нескольких дней читайте классу повесть. Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов до, во время и после ее прочтения.

Учащиеся предвосхищают повествование, пересказывают, перефразируют и выявляют главные идеи повести и детали описания. Они выявляют героев, композицию, сюжет и тему, и обсуждают их в группе.

Учащиеся могут предсказывать, пересказывать, перефразировать и идентифицировать главные идеи и детали повести.


Высказывания. Тексты

Прочитай и перескажи

Учащиеся получают задание выбрать из иллюстрированной книги и подготовить чтение вслух короткого рассказа.

На следующем уроке дети по очереди читают эти рассказы вслух всему классу. Сразу после того, как будет выслушан первый рассказ, учащимся предлагается повернуться к соседу и пересказать его своими словами товарищу. После второго рассказа пара меняется ролями.

Задание со временем можно усложнить, предлагая детям при пересказе пользоваться определенной лексикой, круг которой можно установить всем вместе.

При наблюдении за деятельностью детей, полезно использовать видеокамеру, которая дает изображение на экране и показывает и чтение учащихся, и их взаимодействие со сверстниками.

Видеоизображение используется для самооценки, оценки сверстниками и оценки учителем.

Учащиеся успешно читают и пересказывают рассказ, используя определенную лексику.

(Эта ситуация может использоваться и для контрольно-оценочной деятельности)

Высказывания. Тексты

Выбор поэзии

Учащиеся выбирают по стихотворению (самостоятельно или из предложенного), учат его наизусть, или готовят выразительное чтение и выступают с ним перед классом. Они стараются говорить ясно, с соответствующим выражением и темпом.

Целесообразно использовать также скандирование и хоровое чтение.

Высказывания. Тексты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: