Шаман, воин и девиация

Появление отдельной чисто воинской группы представляет собой серьезную девиантность. Это и есть «пассионарнаядевиантность». «Воин-пассионарий» слишком притягивается полюсом «злого ничто», чтобы преодолеть его. Он не удовлетворяется инициацией и восстановлением баланса, и в этом он принципиально расходится и с шаманом, и с обычными мужчинами племени. Пассионарность влечет воина сделать еще один шаг вперед, в ту стихию, откуда исходит угроза. Он вступает с силами «злой смерти» в особые (девиантные для этнического большинства) отношения, и начинает сам постепенно концентрировать в себе разрушительные энергии.

Так в этносе постепенно утверждается бинарная модель принципиальных и исключительных типов – шаман и воин (вождь). Шаман гарантирует целостность этноцентрума, его гармоничность - в этом состоит его основная функция и на этом основывается его авторитет. Воин (вождь) тоже исключителен и также бывает наделен сакральной, магической властью, но эта власть и этот авторитет совершенно иного свойства: он основан на личном и прямом контакте со стихией смерти в открытом и рискованном диалоге, который не снимается восстановлением гармонии.

Шаман сдерживает вождя от пассионарного рывка, пытается сохранить этноцентрум. Вождь-воин и тайный мужской союз воинов тянут этнос в другую сторону, но часто их пассионарности не хватает для того, чтобы преодолеть интегрирующую волю шамана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: