Неценовые конкурентные войны: роль качества, сервиса, региональной активности и ассортимента

Неценовая конкуренция состоит в выделении своего товара из ряда товаров-конкурентов путем придания ему уникальных для покупателя свойств. Конкурентная борьба между фирмами за незанятые сегменты рынка.
Ее приемы могут позволить себе не только крупные компании, с давней историей функционирования в отрасли, но и более мелкие и компании-«новички».
На основном рынке, где идет борьба за горизонтальную целевую аудиторию, компания отстраивается по тем конкурентным преимуществам, в которых она лучше, чем конкуренты. Рыночная отстройка может происходить как по группе товаров (услуг), так и по всей компании в целом. Отстраиваться можно по цене и по качеству.
Компания воспитывает лояльный круг потребителей. Трудность состоит в том, чтобы поддерживать введенные стандарты, поскольку заявленные качества товара должны соответствовать действительности, что требует вложений.
Помимо этого, в определенный момент отстройки становятся рыночным стандартом и перестают быть преимуществом. Примерами могут служить: интернет, как дополнительная функция сотовых операторов, фотоаппараты в мобильных телефонах и автоматический привод стекол в автомобилях. Здесь уже имеет место улучшение сервиса и расширение ассортимента.

Равномерность заполнения рыночного пространства повышает качество снабжения потребителей в географическом и ассортиментном плане.

Опасности роста для малой фирмы и стратегическая слабость мыши-переростка

«Мыши-переростки» - неспециализированные фирмы, выросшие до значительных размеров, но не сумевшие выработать соотвествующую своим новым масштабам стратегию конкурентной борьбы. Пытаются вести крупный бизнес теми же методами, какие они использовали будучи еще мелкими компаниями, и в силу этого обречены на провал.

С ростом размеров компании постепенно утрачиваются преимущества коммутантной стратегии, а значит, растет и неустойчивость, теряется гибкость. С размерами вырастают и те виды издержек, которые низки у небольших фирм. Ухудшается управляемость: глава фирмы уже не в силах вдаваться в детали деятельности всех подразделений. Так, управление, контроль качества, обучение персонала, совершенствование продукции и технологии в малой фирме осуществляется почти без расходов, в большой же корпорации за все надо платить: создавать подразделения, нанимать специалистов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: