СРСП 1
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 2
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «И самая блестящая речь надоест, если ее затянуть».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
|
|
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 3
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Вопросы истины не решаются большинством голосов».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 4
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
. Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входит еще узда и кнут».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
|
|
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 5
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление по афоризму: «Наши неудачи поучительнее наших удач».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 6
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 7
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от доброжелательных».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 8
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Нет такой истины, которая не может быть искажена».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 9
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
|
|
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 10
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «И самая блестящая речь надоест, если ее затянуть».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 11
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «В устную речь можно вложить еще более тонкий смысл, чем в письменную».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 12
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Истинное красноречие состоит в том, чтобы сказать все, что необходимо, но сказать только то, что необходимо».
|
|
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 13
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Человек никогда не бывает так счастлив или так несчастлив, как это кажется ему самому».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 14
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
СРСП 15
Тема:
Цель: развить навыки ораторской речи у студентов
Форма проведения: выступления с речью
Задание № 1
Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Зло, как и добро, имеет своих героев».
Методические рекомендации: подготовиться к выступлению
Литература:
1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.
2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.
3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.
4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.
5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.
6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.
7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.
8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.
9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
8. Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ)
Не предусмотрено.
9. Материалы для самостоятельной работы обучающегося:
Тематика рефератов по курсу
1. Риторика и демократия.
2. Риторика – наука или искусство?
3. Основные задачи риторики.
4. Софисты и их вклад в риторику.
5. Софистический идеал ритора.
6. Демосфен и его вклад в риторику Древней Греции.
7. Сократ – диалектика и майевтика в его учении.
8. Платон и его диалоги: «Софист», «Горгий», «Федр», «Пир».
9. Аристотель и его «Риторика». Анализ одной из книг.
10. Риторический идеал Сократа, Платона, Аристотеля. Его отличие от риторики софистов.
11. Цицерон «Об ораторе». На анализе этой работы рассмотреть вклад Цицерона в риторику.
12. Цицерон «Оратор». Вклад Цицерона в риторику.
13. Цицерон и его «Брут». Значение этой работы Цицерона для риторики.
14. Квинтиллиан «Риторические наставления». Основные положения его риторического учения.
15. Риторический идеал Цицерона и Квинтиллиана. Сравните их.
16. Средневековая риторика и ее особенности.
17. Риторика Древней Руси.
18. Древнерусский риторический идеал. Его связь и отличие от риторических идеалов античности.
19. Первая русская «Риторика» 1620 года. Ее основные положения.
20. Риторика Петровской эпохи: Стефан Яворский, Феофан Прокопович.
21. «Краткое руководство к красноречию» М.В.Ломоносова. Основные положения и требования к ритору.
22. М.М.Сперанский и его «Правила высшего красноречия».
23. Советы А.Ф.Кони ораторам, подготовленные для Института живого слова.
24. Неориторика.
25. Основные категории риторики и их использование в современной риторике.
26. Виды речей и их особенности.
27. Нравственный долг оратора.
28. Речевой этикет.
29. Правила слушания и говорения.
30. Риторические фигуры. Приведите примеры фигур.
31. Риторические тропы как средства выразительности речи.
32. Спор, виды спора, особенности каждой разновидности.
33. Приемы и правила спора; уловки, применяемые в споре.
34. Речевая ситуация, ее основные элементы.
35. Основные виды общения.
36. Деловое общение и его особенности.
37. Общение в конфликте и различные стратегии поведения.
38. Основные стили общения.
39. Оратор и аудитория. Взаимовлияние этих сторон речевого общения.
40. План речи и композиция. Отличия плана от композиции. Различные виды планов и композиций.
41. Коммуникативные качества речи.
42. Стили в ораторской речи. Их отличия.
43. Этапы подготовки речи (докоммуникативный, коммуникативный, посткоммуникативный).
44. Особенности устной и письменной речи.
45. Техника речи как одна из важнейших сторон ораторского искусства.