Найдите изобразительно-выразительные средства, используемые прокурором Н.В. Муравьевым.
«Он едет в Питер. Она – туда. Здесь роман пошел к развязке. Юноша приласкал девушку, может быть, сам увлекаясь, сам себе веря, что она ему по душе пришлась. Началось счастье. Но оно было кратковременно. Легко загоревшаяся страсть легко и потухла у Байрашевского. Другая женщина приглянулась, другую стало жаль, другое состояние он смешал с любовью, и легко и без борьбы он пошел на новое наслаждение.
Она почувствовала горе. Она узнала его»;
«Пусть воскреснет она, пусть зло, навеянное на нее извне. как пелена гробовая впадает с нее, пусть правда и ныне, как и прежде, живет и чудодействует! И она оживет».
Задание 3
Заполните таблицу, разделив следующие виды аргументов на сильные, слабые и несостоятельные.
d) Суждения на основе подтасованных фактов;
e) точно установленные и взаимосвязанные факты и суждения, вытекающие из них;
f) умозаключения, основанные на двух или более отдельных фактах, связь между которыми неясна без третьего; доводы личного характера.
d) Ссылки на законы, уставы, руководящие документы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни;
e) cсылки на потерявшие силу решения;
f) cсылки на сомнительные, непроверенные источники.
d) Аналоги и непоказательные примеры; доводы, версии или обобщения, сделанные на основе догадок, предположений, ощущений;
e) экспериментально проверенные выводы; заключения экспертов;
f) доводы, рассчитанные на предрассудки, невежество; выдаваемые авансом посулы и обещания.
d) Тенденциозно подобранные отступления, афоризмы;
e) цитаты из публичных заявлений, книг, признанных в той или иной сфере авторитетов;
f) уловки и суждения, построенные на алогизмах, ссылках на малоизвестные или неизвестные слушателям авторитеты.
d) Показания свидетелей и очевидцев событий;
e) подлог и фальсификация того, о чем говорится;
f) ложные заявления и показания.
d) Выводы, сделанные на основании фиктивных документов;
e) выводы из неполных статистических данных;
f) статистическая информация, собранная и обработанная профессионалами-статистами.
Сильные аргументы | Слабые аргументы | Несостоятельные аргументы |
Задание 4
Справедлив ли, на ваш взгляд, афоризм «Доказать — не значит убедить»? Подкрепите свою точку зрения примерами.