- Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.
- Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).
-Интерпретация текста литературного произведения.
- Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении.
-Выражение своего отношения и формулирование его в слове.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью;
- овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
|
|
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов год, 4 часа в неделю. Учебный материал распределён по разделам
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Вводный урок | |
2. | Книги – мои друзья. | |
2. | Жизнь дана на добрые дела. | |
3. | Волшебные сказки. | |
4. | Люблю всё живое. | |
5. | Картины русской природы. | |
6. | Великие русские писатели. | |
7. | Литературная сказка. | |
8. | Картины родной природы. |
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Проект | - | - | - | ||
Исследовательская работа | - | ||||
Диагностические задания | - | ||||
Проверочная работа |