•* ли | ! | b i Примеч. j'ne | |||||
Правильныи ответ отмеча- | |||||||
с];1 зна] dm «плюс» (+), | |||||||
11ы.бочныи—зндком «минус» | |||||||
и т. л | (-) |
При исследовании психически здоровых взрослых и детей выявилось, что даже при закрытом варианте решение достигается после 1—2, а иногда и 3 просмогров 26 карточек. Дети-олигофре- ны с трудом выполняют это задание даже после 4—5 просмотров.
Закрытый вариант вообще труднее открытого. Обнаружилось, что олигофрены с трудом выполняют даже открытый вариант. Дети с последствиями органических заболеваний мозга решают открытый вариант почти как здоровые, при решении закрытого варианта они приближаются к олигофренам.
Вопросы
1. В чем состоит отличие методик экспериментальной патопсихологии от тестового обследования?
2. В чем заключается принцип обучающего эксперимента?
|
|
Лчлература
Кононова М П. Руководство по психологическому исследованию психически больных детей. М, 1963.
О педагогическом изучении учащихся вспомогательных школ /Под ред. Л. В. Занкова. М, 1953, с. 8—14.
Принципы отбора детей во вспомогательные школы /Под ред. Г. М. Дуль- нева и А. Р. Лур1.я. М, 1973.
Рубинштейн С. Я. Экспериментальные мечод|.ьп патопсихологии и опыт применения их в клинике М., 1Р70.
Отбор детей во вспомогательные ш; оды /Под ред. С. Д. Забрамной. М., 1971.
Отбор детей во вгпомо; aie.ibnvio L..i-.олу /Сосг. Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. М, 19й3.
Часть Ч
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Глава 7. ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ