ОднАжды в студЕную зИмнюю пОру

я Из лесу вЫшел; был сИльный морОз.

ГляжУ, поднимАется МЕдленно в гОру

ЛошАдка, везУщая хвОросту вОз.

(Н. А. Некрасов).

Теперь попробуем отбивать размер каждой из стоп либо счетом, либо приемом «тататирования» (ТА-та, тА-та, тА-та...), включая пальцы, не торопясь, вспоминая знакомые строки стихов, которые ложатся в отбиваемый ритм:

Мо-рОз- и -сОлн-це- дЕнь -чу-дЕс-ный...

ПОэд-ня-я- О-сень-грачИ- -у-ле-тЕ-ли...

Считается, что самый эффективный прием овладения раз­мерами стихов — их сочинительство. Научиться рифмовать строчки не составляет особого труда, и это принесет большую пользу в работе над стиходействием. Конечно, мы понимаем, что:

«Твердить слова, рифмуя их при этом, еще не означает быть поэтом».

Наше сочинительство преследует иную цель, которую ост­роумно выразил один из студентов Ленинградского института культуры, сдавая педагогу сочиненные на все размеры сти­хотворные отроки, предпослав им такое двустишие:

«Суть не в сути, в ритме суть.

Педагог, не обессудь!»

Но прежде чем приступить к этому, необходимо ответить еще на ряд вопросов. (13)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: