Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Дата поступления | Образование | Стаж работы в Художественной самодеятельности |
в коллектив | ||||
Основные разделы плана работы
1. Организация работы.
2. Учебно-воспитательная, творческая работа; индивидуальная работа с участниками; выступления перед зрителями, слушателями, организация выставок; репертуар коллектива.
3. Стимулирование участников для участия в самодеятельном художественном творчестве.
4, Самоуправление и его роль в воспитательной работе коллектива.
5. Традиции коллектива художественной самодеятельности и их воспитательное значение.
Существуют планы работы Совета учреждения культуры, планы работы клубов и объединений по интересам. Содержание и порядок разработки плана работы Совета клуба рассматривается при изучении темы «Руководство клубом, централизованной клубной системой». Разработанные и утвержденные планы работы учреждений культуры, СЦКС становятся официальными документами, на основе которых строится вся деятельность. Но для того, чтобы запланированные мероприятия претворялись в жизнь, необходим постоянный контроль за своевременностью их подготовки и качеством проведения. Это называется - организация выполнения планов. Ее обеспечивают, прежде всего, руководители учреждений культуры, которые обязаны так организовать работу, чтобы все запланированные программы проводились в намеченные сроки и на высоком художественном уровне; для этого руководитель закрепляет за каждым участником в качестве ответственных штатных и внештатных работников членов Совета клуба, СЦКС, активистов, устанавливает связи с различными общественными и государственными организациями и учреждениями, принимающими участие в подготовке и проведении мероприятий.
Районный отдел культуры как орган государственной власти, систематически контролирующий содержание, формы и методы работы, оказывает методическую и практическую помощь в подготовке и проведении мероприятий, привлекая работников РДК, ГДК, НМЦ, заслушивает и анализирует отчеты руководителей учреждений культуры.
В организации деятельности и осуществлении контроля за работой важную роль играет население. Во время отчетов учреждений культуры перед населением жители высказы-
вают свое мнение о качестве программ, дают оценку. В книге предложений посетители записывают свои замечания, отзывы. Это помогает клубным работникам учитывать интересы населения и лучше готовить очередные мероприятия.
Как один из методов изучения интересов и запросов на селения работники учреждений культуры используют анке тирование. По анализу анкет они могут увидеть свои упу щения в обслуживании населения.
К подготовке и проведению мероприятий нужно широко привлекать население всех возрастов и профессий. Активнс участвуя в работе учреждения культуры, жители будут от кликаться на все дела и окажут в этом помощь.
При анализе работы обязательно учитываются материг лы, помещенные в газетах и журналах. Отмеченные недостатки необходимо проанализировать и принять меры, исключающие их повторение.
Итак, можно сделать следующий вывод. Чем активнее будут участвовать в организации выполнения планов все перечисленные выше органы, учреждения и население, тем быстрее будет улучшаться культурное обслуживание жителей.
В организации культурного обслуживания, в привлечении посетителей на мероприятия, вовлечении их в сферу работы большую роль играет информационная деятельность. Каждый клуб должен стремиться к тому, чтобы обслужить как можно больше людей. Достигается это высоким качеством проводимых мероприятий и тем, как учреждение культуры информирует о них население.
На практике применяются многообразные приемы информации.
В фойе вывешиваются ярко оформленные планы массовых и групповых форм культурно-досуговой деятельности на очередной месяц. В них указывается число, день недели, часы проведения, название мероприятия, где оно проводится, для какой аудитории. Вместо месячных планов оформ-
ляют планы мероприятий на неделю. Заранее зная о мероприятиях, люди смогут так спланировать свое свободное время, чтобы посетить их.
У каждого учреждения культуры должны быть рекламные стенды «Сегодня в клубе», «Завтра (скоро) в клубе». Желательно, чтобы вставные щиты у стендов были одинакового размера, тогда несущий информацию щит со стенда «Завтра (скоро) в клубе» можно переставить на стенд «Сегодня в клубе».
В населенных пунктах, где имеется колхозный (совхозный) радиоузел, можно использовать радиоафиши.
Распространение абонементов народных университетов, лекториев, кинолекториев, пригласительных билетов, устные сообщения активистов по месту жительства людей, объявления перед началом киносеансов и других мероприятий также дают положительные результаты, привлекая население в клуб.
Информацию о работе учреждения культуры посетители могут получить также из «Правил внутреннего распорядка и режима работы клуба», которые вывешиваются в фойе или вестибюле. В «Правилах...» сообщается о времени работы комнаты отдыха, игровых комнат, справочного стола, о порядке пользования инвентарем.
В некоторых учреждениях культуры активно используется рекламная озвученная световая газета, извещающая о предстоящих мероприятиях.
О режиме работы и предстоящем наборе в кружки, коллективы, клубы и объединения по интересам посетители узнают из специального расписания или объявления.
Высокий художественный уровень культурно-досуговых программ, а также использование многообразных приемов информации способствуют увеличению количества посетителей, их заинтересованности в работе учреждений культуры, росту их гражданской активности.