Сведения о руководителе

Фамилия, имя, отчество Год рож­дения Дата по­ступле­ния Образование Стаж работы в Художественной самодеятельности
    в кол­лектив    
         

Основные разделы плана работы

1. Организация работы.

2. Учебно-воспитательная, творческая работа; индивиду­альная работа с участниками; выступления перед зрителя­ми, слушателями, организация выставок; репертуар коллек­тива.

3. Стимулирование участников для участия в самодея­тельном художественном творчестве.

4, Самоуправление и его роль в воспитательной работе коллектива.

5. Традиции коллектива художественной самодеятельно­сти и их воспитательное значение.

Существуют планы работы Совета учреждения культу­ры, планы работы клубов и объединений по интересам. Содержание и порядок разработки плана работы Совета клуба рассматривается при изучении темы «Руководство клубом, централизованной клубной системой». Разрабо­танные и утвержденные планы работы учреждений куль­туры, СЦКС становятся официальными документами, на основе которых строится вся деятельность. Но для того, чтобы запланированные мероприятия претворялись в жизнь, необходим постоянный контроль за своевременно­стью их подготовки и качеством проведения. Это называ­ется - организация выполнения планов. Ее обеспечивают, прежде всего, руководители учреждений культуры, кото­рые обязаны так организовать работу, чтобы все заплани­рованные программы проводились в намеченные сроки и на высоком художественном уровне; для этого руководи­тель закрепляет за каждым участником в качестве ответст­венных штатных и внештатных работников членов Совета клуба, СЦКС, активистов, устанавливает связи с различ­ными общественными и государственными организациями и учреждениями, принимающими участие в подготовке и проведении мероприятий.

Районный отдел культуры как орган государственной власти, систематически контролирующий содержание, формы и методы работы, оказывает методическую и прак­тическую помощь в подготовке и проведении мероприятий, привлекая работников РДК, ГДК, НМЦ, заслушивает и ана­лизирует отчеты руководителей учреждений культуры.

В организации деятельности и осуществлении контроля за работой важную роль играет население. Во время отчетов учреждений культуры перед населением жители высказы-

вают свое мнение о качестве программ, дают оценку. В кни­ге предложений посетители записывают свои замечания, от­зывы. Это помогает клубным работникам учитывать инте­ресы населения и лучше готовить очередные мероприятия.

Как один из методов изучения интересов и запросов на селения работники учреждений культуры используют анке тирование. По анализу анкет они могут увидеть свои упу щения в обслуживании населения.

К подготовке и проведению мероприятий нужно широко привлекать население всех возрастов и профессий. Активнс участвуя в работе учреждения культуры, жители будут от кликаться на все дела и окажут в этом помощь.

При анализе работы обязательно учитываются материг лы, помещенные в газетах и журналах. Отмеченные недос­татки необходимо проанализировать и принять меры, ис­ключающие их повторение.

Итак, можно сделать следующий вывод. Чем активнее будут участвовать в организации выполнения планов все перечисленные выше органы, учреждения и население, тем быстрее будет улучшаться культурное обслуживание жите­лей.

В организации культурного обслуживания, в привлече­нии посетителей на мероприятия, вовлечении их в сферу работы большую роль играет информационная деятель­ность. Каждый клуб должен стремиться к тому, чтобы об­служить как можно больше людей. Достигается это высо­ким качеством проводимых мероприятий и тем, как учреж­дение культуры информирует о них население.

На практике применяются многообразные приемы ин­формации.

В фойе вывешиваются ярко оформленные планы массо­вых и групповых форм культурно-досуговой деятельности на очередной месяц. В них указывается число, день недели, часы проведения, название мероприятия, где оно проводит­ся, для какой аудитории. Вместо месячных планов оформ-

ляют планы мероприятий на неделю. Заранее зная о меро­приятиях, люди смогут так спланировать свое свободное время, чтобы посетить их.

У каждого учреждения культуры должны быть реклам­ные стенды «Сегодня в клубе», «Завтра (скоро) в клубе». Желательно, чтобы вставные щиты у стендов были одина­кового размера, тогда несущий информацию щит со стенда «Завтра (скоро) в клубе» можно переставить на стенд «Се­годня в клубе».

В населенных пунктах, где имеется колхозный (совхоз­ный) радиоузел, можно использовать радиоафиши.

Распространение абонементов народных университетов, лекториев, кинолекториев, пригласительных билетов, уст­ные сообщения активистов по месту жительства людей, объявления перед началом киносеансов и других мероприя­тий также дают положительные результаты, привлекая на­селение в клуб.

Информацию о работе учреждения культуры посетители могут получить также из «Правил внутреннего распорядка и режима работы клуба», которые вывешиваются в фойе или вестибюле. В «Правилах...» сообщается о времени работы комнаты отдыха, игровых комнат, справочного стола, о по­рядке пользования инвентарем.

В некоторых учреждениях культуры активно использу­ется рекламная озвученная световая газета, извещающая о предстоящих мероприятиях.

О режиме работы и предстоящем наборе в кружки, кол­лективы, клубы и объединения по интересам посетители уз­нают из специального расписания или объявления.

Высокий художественный уровень культурно-досуговых программ, а также использование многообразных приемов информации способствуют увеличению количества посети­телей, их заинтересованности в работе учреждений культу­ры, росту их гражданской активности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: