1.Упражнение «Узнай по контуру».
Психолог. Сегодня мы начнем работу со Словотворческой лаборатории. Прежде чем мы приступим непосредственно к эксперименту, нам необходимо навести в лаборатории порядок. Профессор давно уже не заглядывал сюда, и здесь образовался большой беспорядок. Все буквы перепутались. Вам нужно их распутать, т. е. узнать по контуру каждую букву и написать их в строчку через запятую, отдельно друг от друга.
2. Упражнение «Разложи по ящичкам».
Психолог. Отлично, теперь буквы А, М и К, которые вы распутали, необходимо аккуратно разложить по ящичкам, но так, чтобы в каждой строчке и столбце буквы не повторялись.
3. Игра «Расставить посты».
Описание игры. Дети выстраиваются в ряд, выбирают командира, который становится во главе шеренги. Затем командир начинает движение. Все маршируют следом за ним, повторяя его движения. В какой-то момент командир хлопает в ладоши, тогда идущий последним должен остановиться, а все остальные продолжают идти. Командир расставляет детей в тех местах, где считает нужным (по кругу, по периметру комнаты и т. д.). Когда все дети будут стоять по местам, назначается новый командир. Игра продолжается пока все дети не побывают командирами.
Комментарий. В игру можно вводить дополнительные правила: оговаривается, что по ходу игры нужно молчать. В случае необходимости командира может выбрать психолог.
4. Упражнение «Дорисуй узор».
Психолог. Нам нужно спешить в Мастерскую узоров и фигур. Там остались незаконченными несколько узоров. Необходимо дорисовать их.
III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.